Авторынок в ожидании разгона
Дилеры с оптимизмом смотрят на лето
Продажи новых легковых автомобилей в мае значительно снизились. По итогам последнего весеннего месяца петербургские автодилеры реализовали всего 4572 легковых автомобиля, что на 61% меньше, чем в мае 2019 года. Таким образом, падение авторынка города из-за закрытия автосалонов второй месяц подряд превышает 50%. Результаты мая оказали влияние и на итог пяти месяцев: минус 30% год к году, или чуть более 39 тыс. проданных машин. По мнению экспертов, уже в июне тренд может измениться из-за открытия автосалонов со второй половины месяца, а также по причине стартовавших в начале лета госпрограмм поддержки.
Согласно отчету аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в мае петербургские автодилеры реализовали 4572 новых легковых автомобиля, что на 61% меньше, чем год назад. Столь же значительное снижение фиксировалось и в апреле, когда в городе было продано на 72% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2019 года, что стало историческим минимумом для авторынка Петербурга. «В прошлом месяце, как и в апреле, автосалоны в Санкт-Петербурге были закрыты, поэтому дилеры вели дистанционную реализацию автомобилей. При этом в мае объем продаж по отношению к апрелю вырос на 42%»,— говорят в «Auto-Dealer-СПб».
Российский авторынок также демонстрирует отрицательную динамику, отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам мая он сократился более чем в два раза — на 52%: покупатели приобрели 63 033 автомобиля (без учета марок концернов BMW и Daimler). При этом за пять месяцев текущего года было продано 478 135 машин (–26%). Объем продаж петербургских автодилеров, в свою очередь, в январе — мае 2020 года составил 39 204 машины (–30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), не считая реализованных дилерами автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально.
По итогам пяти месяцев только один бренд, входящий в топ-10 самых популярных в Петербурге, демонстрирует рост продаж: это Audi с 973 проданными автомобилями (+8% год к году). Самое большое падение — у Mitsubishi (1644 штуки, –46%), самое незначительное — у Toyota (2693 авто, –2%). Наибольшим спросом у покупателей в Петербурге с января по май пользовались автомобили Kia (5519 штук, –34%), Lada (4895; –28%) и Hyundai (4750; –37%).
По итогам мая лидером авторынка продолжает оставаться Lada (656 реализованных машин, –53%), также в топ-3 вошли Kia (646; –63%) и Hyundai (63; –58%). При этом в последний весенний месяц спад продаж был зафиксирован у всех марок из первой десятки. Наибольшее падение — у Mitsubishi: 60 автомобилей (–90%), наименьшее — у Toyota (334; –38%). В топ-30 рост продаж показали лишь две марки: Suzuki (35%) и Haval (10%), отмечают в аналитическом агентстве.
В период дистанционных продаж самыми популярными автомобилями в Петербурге стали Hyundai Creta (403 проданных машины за два месяца), Volkswagen Polo (321) и Kia Rio (301).
По мнению ведущего эксперта агентства «Auto-Dealer-СПб» Евгения Еськова, негативный тренд может быть сломлен уже в июне, поскольку во вторую неделю месяца автосалоны открылись для посетителей — при условии отказа от тестовых поездок, обеспечении нахождения в помещениях не более десяти посетителей, а также при регулярной дезинфекции выставочных образцов и автомобилей перед передачей покупателю. Помимо наличия отложенного спроса, положительным фактором относительного восстановления продаж станут и госпрограммы поддержки, которые стартовали с начала лета, добавляет господин Еськов.