Выборжец окучивает онлайн
Агрохолдинг запустил интернет-магазин
Крупный производитель овощей закрытого грунта холдинг «Выборжец» начал продавать собственную и партнерскую продукцию онлайн. По итогам текущего года компания рассчитывает довести объем продаж через интернет до 60 млн рублей. Участники рынка предупреждают, что сервисы доставки фермерской продукции являются нишевыми и редко имеют большой объем заказов.
«Выборжец» запустил сервис по доставке овощей на дом, рассказали в холдинге. Заказы будут собираться на производственной площадке компании и доставляться на следующий день. Данная услуга будет доступна в Петербурге, Мурино, Кудрово и Всеволожске, минимальная сумма заказа составит 2 тыс. рублей. Помимо собственной продукции (огурцы, томаты, зелень, грибы), в интернет-магазине холдинга представлены товары партнеров (фрукты, молоко, крупы, хлеб, кондитерские изделия). На первом этапе холдинг рассчитывает выполнять 100 заказов в день, а в дальнейшем намерен достичь показателя в 400–450 заказов. Доставку «Выборжец» будет осуществлять самостоятельно, планируемый средний чек — 2,5 тыс. рублей. Инвестиции в проект составили 17 млн рублей, срок их окупаемости оценивается в три года.
Как пояснил представитель «Выборжца», выход в онлайн позволит привозить свежие овощи и зелень в день сбора, тогда как на полку сетевых магазинов они попадают только через 3–5 дней. В холдинге отметили, что на решение о запуске повлиял серьезный рост объема продаж через онлайн-сервисы в этом году. Во втором квартале 2019 года этот показатель составил 1 млн рублей, а за аналогичный период этого года достиг 35 млн, указывают в «Выборжце». В компании рассчитывают, что по итогам этого года выручка интернет-магазина увеличится до 60 млн рублей. Своими основными конкурентами холдинг считает сервисы, специализирующиеся на доставке фермерской продукции.
«Выборжец» называет себя крупнейшим производителем плодоовощной продукции на территории Северо-Западного региона. В прошлом году холдинг вырастил 24 тыс. тонн овощей и грибов, в этом году намерен произвести 36 тыс. тонн продукции. Общая площадь хозяйств холдинга превышает 850 га, из них 32 га занимают теплицы. По данным правительства Ленобласти, компания выращивает более 60% от общего объема тепличных овощей в регионе (всего в Ленобласти выращивается 26,8 тыс. тонн продукции в год). Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», основными владельцами ЗАО «Агрофирма "Выборжец"» являются Александр Заклепкин (48,7%) и Елена Саблина (48,07%). На рынке бенефициаром холдинга считается предприниматель Александр Усов, который ранее вел совместный бизнес с зятем экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Валерием Пузиковым.
Сервисы доставки фермерских продуктов — нишевый продукт, у которого редко бывает свыше 100 заказов в день, говорит управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис. Он уверен, что проект «Выборжца» не будет напрямую конкурировать с сервисами доставки: «У них скорее будут заказывать свежие овощи и заодно что-нибудь еще, тогда как сервисы доставки из гипермаркетов и экспресс-доставки предполагают большее число SKU (товарных позиций.— “Ъ”)». Коммерчески выгодной доставка становится при заказе на 2 тыс. рублей, но одна семья редко заказывает овощи и фрукты на такую сумму, добавляет господин Кунис.
В ГК «Лосево» сообщили “Ъ”, что не считают целесообразным запуск подобной услуги, поскольку на рынке представлено несколько игроков с оперативными условиями доставки и широкими ресурсами.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что овощи и фрукты могут быть драйвером совершения заказа в интернет-магазине. Но необходимо, чтобы ассортимент был дополнен за счет сильных партнеров, позволяющих формировать высокий средний чек, таких как «Лосево» или Великолукский мясокомбинат, указывает аналитик. Согласно подсчетам «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года объем рынка онлайн-продаж продуктов вырастет практически в три раза: с 45 до более 130 млрд рублей. По словам господина Бурмистрова, пандемия сняла барьер первого заказа, а развитие экспресс-доставки повысило доступность этой услуги.
«Спрос на нашу продукцию онлайн в период самоизоляции резко вырос, но постепенно происходит его стабилизация»,— говорит представитель ГК «Лосево».