Ученые: подвижные игры с отцами помогают детям контролировать эмоции
Ученые педагогического факультета Кембриджского университета и организации Lego Foundation, изучающей развитие детей, опубликовали совместное исследование о том, что подвижные игры отцов с детьми в самом раннем возрасте позже помогают детям контролировать свои эмоции и поведение. Выводы основаны на 78 исследованиях, проведенных в Европе и США с 1977 по 2017 год.
В исследовании проводится анализ того, в какие игры в основном играют матери и отцы с детьми в возрасте до 3 лет. Многие игры оказались похожи друг на друга, однако ученые отметили, что отцы чаще играют в более подвижные физические, подчас более жесткие игры: догонялки, салки, борьбу, катание на спине и т. п. По мнению исследователей, такой вид активности позволяет детям лучше и быстрее формировать способность контролировать свое поведение в более позднем, например школьном, возрасте.
У детей, с которыми отцы часто играли в подвижные игры в раннем возрасте, потом гораздо реже проявляются такие состояния, как гиперактивность, эмоциональные или поведенческие проблемы. Профессор педагогического факультета Кембриджа Пол Рамчандани отметил в интервью The Guardian, что «подвижные физические игры вызывают у детей не только веселье, но и эмоциональное возбуждение и ситуации, в которых детям приходится прибегать к регулированию собственных эмоций. Ребенок либо сам учится контролировать свою силу, свои эмоции, либо это делает отец, и ребенок понимает, что он пересек определенную черту. Если все проходит безопасно, дети учатся реагировать. При неправильной реакции родители могут им на это указать, но это не катастрофа и не конец света — просто в следующий раз дети будут вести себя по-другому».