Земля в иллюминаторе
Натела Поцхверия о Hublot Big Bang e
Выход на поле смарт-часов — это всегда игра ва-банк. Нужно не просто делать часы, нашпигованные цифровыми технологиями, а представить целую вселенную — новый мир и революционные функции, которые никто до сих пор не предлагал. В случае со швейцарским гигантом Hublot игра в прямом смысле слова велась на поле: первые смарт-часы мануфактура представила два года назад к чемпионату мира по футболу и взорвала рынок идеей виртуального стадиона, позволяющего в режиме реального времени отслеживать голы и любые острые моменты игры. Модели носили даже судьи, а преданные коллекционеры и поклонники марки забронировали их задолго до поступления в продажу. Хотя «взрывать» часовой мир своими идеями Hublot не привыкать. 15 лет назад, в 2005 году, когда на рынке появилась модель Big Bang («Большой взрыв»), Hublot перекроил правила игры в часовой индустрии и задал новые темпы всем вокруг — выпускал несколько десятков новых моделей каждый год и очень скоро открыл вторую мануфактуру, а на подходе и третья.
Через два года после футбольной новинки, в начале июня 2020 года, несмотря на вынужденное временное закрытие мануфактур из-за пандемии, бренд Hublot представляет новые Big Bang e — смарт-часы в корпусе 42 мм из черной керамики или титана, которые состоят из 42 компонентов, 27 из них относятся к цифровому наполнению. “Ъ” не раз писал о том, что часовое направление LVMH — это единый фронт, которым выступают несколько марок, принадлежащих концерну. Лучшие инженеры, химики, технологи работают над изобретениями в департаменте исследований и разработок, а позже на общем совете принимаются решения, какие бренды и как будут внедрять новые идеи. Электронный модуль для Big Bang e был также разработан в сотрудничестве с другими брендами группы, но адаптирован к высоким требованиям Hublot. И на первый взгляд у часов тот же дизайн винтов и кнопок, что и у механических Big Bang. Тот же каучуковый ремешок с системой легкой смены One Click. То же устойчивое к царапинам сапфировое стекло. Но под стеклом — сенсорный экран с активной матрицей на органических светодиодах (AMOLED) и операционная система Wear OS by Google Big Bang e.
Касанием пальца обеспечивается доступ к приложениям Google Play и ответам от Google-ассистента. Циферблат новинки настраиваемый: можно оставить простую индикацию часов или подключить усложнения в цифровом формате — вечный календарь с высокоточной индикацией фаз Луны и второй часовой пояс GMT. Земля на циферблате изображена так реалистично, будто смотришь на нее из иллюминатора корабля SpaceX. В часы встроен акселерометр (для измерения шагов и получения информации о положении в пространстве и скорости передвижения), гироскоп, определяющий положение кисти и выводящий уведомления под правильным углом, оптический датчик слежения для вращающейся заводной головки, микрофон и электродвигатель постоянного тока для вибрации. Часы совместимы с Android 6.0 и выше и с iOS 12.0 и выше, подключение происходит через Bluetooth.
Предполагается, что в будущем владельцы смогут закачать в часы циферблаты, созданные в сотрудничестве, скажем, с Килианом Мбаппе или Усейном Болтом или еще с кем-то из посланников и друзей бренда — семья Hublot большая. Первым к сотрудничеству пригласили художника Марка Ферреро, который уже работал с Hublot над проектом #HublotLovesArt («Hublot любит искусство») и делал часы с фрагментами своих картин. На этот раз для Big Bang e Ферреро предложил меняющие цвет циферблаты. Они уже доступны, к ним можно подобрать и разноцветные ремешки. Модель держит заряд сутки, полностью разряженный аккумулятор заряжается за 2,5 часа. При всем при этом часы сохранили функцию водонепроницаемости до 30 м. К тому же это первая модель часов, которую бренд решил продавать и через интернет-магазин, и в обычных магазинах.