Известные ассоциации

Зачем перевыпускают классические ароматы

В этом сезоне несколько косметических гигантов решили переиздать свои самые популярные исторические парфюмы. «Коммерсантъ Стиль» разбирается, зачем это нужно.

В мире парфюмерии выпускается огромное количество версий, лимитированных изданий, коллабораций и фланкеров всевозможных ароматов, которые поступают на полки магазинов с завидной регулярностью и меняются с пугающей скоростью. Но иногда наступает затишье, почти вакуум. Это когда тебе вдруг попадается известный с детства флакон «того самого» будоражащего воспоминания аромата. Среди этого потока качественной, но сиюминутной (но, очевидно, прибыльной) «мишуры» такие столпы творения вызывают вопрос: разве их время не прошло и кто их вообще сейчас носит? «Люди любят красивые истории, и им приятно, когда за приобретением аромата стоит что-то большее, чем просто сама композиция во флаконе,— говорит парфюмерный стилист-обозреватель Юлия Гайдукова.— Появляется некий дополнительный смысл, причастность к легенде из прошлого».

Перенестись из нестабильного настоящего в уютное и понятное прошлое, наполнить жизнь приятными эмоциями — еще один плюс в копилку классики. Она создает ощущение порядка, дает чувство нормальности, оказывая таким образом мощную эмоциональную поддержку.

Роман Романенко, парфюмерный эксперт «Рив Гош», считает, что «чаще всего фланкеры появляются только на очень коммерчески успешные, раскрученные композиции. Это решение позволяет парфюмерным домам продлить жизнь ароматам-иконам, сделав их более понятными значительно более юной аудитории. Но, увы, чаще всего фланкеры не повторяют оглушительные успехи своих предшественников. А если говорить с точки зрения бизнеса — переиздать аромат стоит дешевле. Как минимум нет необходимости разрабатывать новую формулу и флакон».

Кажется, это некая суперсила, ведь прямо сейчас, нанося на себя утром аромат, мы формируем сенсорную память не только себе и своему текущему периоду жизни, но и своим детям, которые будут ассоциировать вас (а потом и себя в детстве) с той или иной композицией. Но все же думать об этом не стоит, ведь самое главное — состояние комфорта с «совпадения» с тем или иным ароматом, а станет он очередной классикой или нет — как обычно, станет ясно только со временем.

Парфюмерная вода Shalimar 2020, Guerlain

Фото: Guerlain

История:

1935 год

Аромат был представлен в 1925 году на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже, а вдохновением для его создания послужила история любви падишаха Шахджахана и принцессы Мумтаз-Махал и сады Шалимара, которые он велел разбить в честь нее в индийском Кашмире. На выставке Жак Герлен получил за аромат первый приз, и с этого момента началась его популярность.

Что изменилось:

В дизайне нового флакона используются традиционные оттенки синего, золотого и белого. На нем изображено дерево бергамота, что перекликается с композицией аромата. Для этой лимитированной серии аромат остался неизменным: это сочетание цитрусовых и цветочных нот бергамота, розы, жасмина и ириса. Также в его основе можно услышать ваниль и бобы тонка.

Парфюмерная вода Peut-Etre, Lancome

Фото: Lancome

История:

аромат бы создан Арманом Петижаном, основателем парфюмерного дома Lancome, в 1937 году. Он посвятил этот аромат новому поколению независимых женщин и наполнил его свежестью и энергией, сделав акцент на ноту розы. Peut-Etre был представлен в эксклюзивном флаконе, пользовался невероятным успехом и быстро стал самым популярным ароматом Lancome.

Что изменилось:

Lancome выпускают современную версию аромата в авторстве с парфюмером Натали Лорсон. Парфюмер сделала акцент на фирменном компоненте Lancome — розе — и обрамила ее нотами жасмина, мускуса и бензоина. Флакон украшен изображением открытых ворот символического сада Lancome — так создатели подчеркивают богатство и насыщенность ольфакторной композиции.

Ирина Кириенко

Вся лента