Поколение F
Натела Поцхверия о танцах с Fendi
Крыша штаб-квартиры Fendi в Риме — открытое поле для любых арт-экспериментов, которые интересны семье Вентурини Фенди. А взгляды у семьи свободные, надо признать. Для популяризации своего арт-направления команда бренда несколько лет назад придумала пиар-платформу F is For… (F значит…), суть которой в создании сообщества вокруг бренда и нативном, то есть естественном, распространении логотипа с буквой F. В круг друзей и арт-экспериментаторов приглашаются все, кто fearless (бесстрашен), freak (чудаковат) и так далее — подробнее об F-словах можно почитать на сайте марки. В разные годы под эгидой F is For… с брендом сотрудничали совершенно разные художники, музыканты и прочие знаменитости.
В их числе был и российский стрит-арт художник Покрас Лампас, разрисовавший всю крышу штаб-квартиры своими необычными граффити-узорами. В 2018 году там же, на крыше, прошли съемки фотопроекта с участием атлетов Кэти Макдоннелл и Эрика Мухаметшина. На специально построенной огромной площадке для паркура спортсмены демонстрировали свою ловкость на камеру. Еще раньше свои приемы показывал на крыше звезда баскетбола Джордан Кларксон. Главное, что объединяет этих очень разных людей,— Fendi и коллекция одежды для спорта и отдыха Fendi Leisurewear, в которой они и проделывали все свои трюки.
Штаб-квартира Fendi в Риме располагается в историческом месте. Дворец цивилизации был построен в 1937 году по заказу Бенито Муссолини к Всемирной выставке в Риме. Его часто рисовал де Кирико и снимал в своих фильмах Феллини. Жители города прозвали дворец квадратным Колизеем. Долгие годы он пустовал, пока в 2015 году семья Fendi не арендовала здание и не отреставрировала. Сейчас здесь штаб-квартира модного дома, выставочное пространство на первом этаже, офисы, а также огромная площадка на крыше.
До недавнего времени Fendi организовывали F-эксперименты на своей знаменитой крыше, но в декабре прошлого года задействовали в проекте F is For… крышу музея Garage в Майами, куда пригласили модель и танцора Алтона Мейсона. Мейсон родом из Небраски, когда-то он был у P. Diddy на подтанцовках, пока в 2015 году не получил предложение заключить контракт с известным модельным агентством IMG. Позже его заметил Канье Уэст и позвал в свое шоу Yeezy на арене Медисон-сквер-гарден. Короче говоря, у Мейсона в его 23 большой творческий опыт и несколько заметных достижений: австралийский GQ назвал его лучшей моделью 2019 года, а кроме того, он стал первым чернокожим мужчиной, приглашенным участвовать в показе Chanel. Fendi не могли не заметить успехов Мейсона и позвали его в свою F-семью.
Алтон Мейсон и китайская модель Миа Конг поднялись на крышу Garage, чтобы станцевать и продемонстрировать свою Fendi Power — силу Fendi. Мейсон и Конг были в одежде из специальной коллекции Fendi для занятий спортом и активной жизни. Силуэты свободные, комфортные, ткани легкие и технологичные: нейлон с эффектом шелка, джерси. Коллекция состоит из вещей двух совсем разных силуэтов. Свободная баскетбольная одежда — объемные штаны, широкие топы, свитшоты — и приталенная, облегающая фигуру одежда для бега. Цвета мужской коллекции — белый, черный и фирменный желтый. На одной из баскетбольных маек отпечатан номер 25 — напоминание о годе основания дома Fendi — 1925. Главный аксессуар, продемонстрированный Мейсоном,— новая мужская версия XLite Fit, знаменитой сумки Peekaboo, с желтой подкладкой. Вместе с этой коллекцией в продажу поступили баскетбольный мяч и скейтборд. Точнее, серф-скейт, доска, позволяющая имитировать движения серфера.