Понятие относительное
Евгения Милова о светской жизни
Светская жизнь продолжает восстанавливаться, но одновременно уходит на летние каникулы. В этой обстановке неопределенности происходят такие казусы, как подозрения о протестной активности телеведущего Андрея Малахова. Он был замечен на Пушкинской площади 1 июля — как раз в тот момент, когда туда начали стягиваться противники будущих результатов голосования по поправкам к Конституции. На самом деле телеведущий всего лишь шел по маршруту нового спектакля Михаила Зыгаря «Пигмалион» для проекта «Мобильный художественный театр» (МХТ).
В самой идее этого МХТ изначально подразумевалась необходимость перемещения по городу, прогулки. За время изоляции студия «История будущего», которая его производит, должна была бы переключиться на другие свои проекты. Но нет, были записаны несколько спектаклей для прослушивания дома и еще один специальный — для ванны. Инструкция к нему начиналась со слов: «Начните наполнять ванну за 15–20 минут до начала спектакля...». Нынешний «Пигмалион» должен был отметить не только возвращение МХТ на улицу, но и год существования проекта. Сценарий этого спектакля господин Зыгарь написал сам вместе с комиком Александром Незлобиным. По сюжету отставной министр с голосом Игоря Миркурбанова, который совсем позабыл разговорный русский и выражается исключительно чиновничьим волапюком, решает броситься в другую крайность и начинает брать уроки молодежного сленга у инстаграм-звезды с голосом Екатерины Варнавы. Пари в этом вывернутом наизнанку «Пигмалионе» Бернарда Шоу в том, чтоб через два месяца экс-министр Геннадий превратился в популярного стендапера Кроко-Гену. Реальное время спектакля — 55 минут с прогулкой от памятника Пушкину до фонтана у Большого театра. Затем гости премьеры могли опрокинуть по стопке Chivas на террасе отеля Ararat Hyatt.
Прибывшая первой на премьеру «Пигмалиона» актриса Ольга Сутулова приехала с дачи — это был ее первый выезд в город за все месяцы. Госпожа Сутулова по городской жизни не соскучилась, но явно отвыкла от нее. Даже не стала фотографироваться в Noor-баре, где желающие прогуляться по городу под аудиоспектакль получали инструкции и возможность поприветствовать авторов. Премьерные маневры длились не обычные два-три часа, а с трех и примерно до девяти вечера. Определенно после долгой изоляции время перестало казаться такой огромной ценностью, как раньше, и теперь им распоряжаются очень свободно. Организаторы раздвигают временные рамки событий, захватывая традиционно рабочие часы. То есть раньше вернисаж Александра Щуренкова «Сады Эдема» в галерее Art Fragment назначили бы с семи до девяти примерно, а теперь — пожалуйста, можно было прийти с трех до девяти в любое время, получить авторскую экскурсию, напиток и small talk на тему «Что я делал в карантине и как теперь выбираю, куда ходить». Приехавшая первой Алёна Долецкая призналась, что наконец-то устала от дачи и хочет пожить в городе.
Ну а сегодня в Третьяковской галерее состоится большой вернисаж. Откроется в рамках фестиваля «Черешневый лес» выставка «Не навсегда. 1968–1985». Во избежание большого скопления дружеских лиц в моменте событие решили максимально растянуть: оно будет идти с часу до шести. Глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович давно уже предпочитает дневные собрания вечерним, но теперь, этим странным летом, когда кто-то проводит отпуск в Москве, а кто-то продолжает работать удаленно, такой распорядок дня выглядит максимально оправданным.