«Мы работаем на пике интенсивности»
Как изменилась косметология
«Коммерсантъ Стиль» выясняет, как карантин повлиял на косметологию, какие процедуры стали популярнее, а какие постепенно уходят в прошлое и почему это происходит.
Любовь Андреевна Хачатурян, главный врач медицинского центра ROSH, доктор медицинских наук, врач-дерматовенеролог, косметолог
«Сейчас непростое время, но быть здоровым и хорошо выглядеть человеку хочется всегда. Во время самоизоляции мы оказывали максимальную поддержку нашим пациентам удаленно, но дерматология — это та область, где не всегда можно обойтись без контактного визуального осмотра и лабораторного скрининга. Однако те, кто мог сделать необходимые анализы, смогли получить от наших дерматологов конкретные рекомендации. Не исключено, что практика удаленных консультаций будет нами продолжена. Тем более что многие пациенты проживают за рубежом и сейчас не имеют возможности приехать на прием из-за отмены транспортного сообщения.
В наших лечебных кейсах есть и инвазивные процедуры, которые требуют восстановительного периода (лазерные шлифовки, лазерное лечение рубцов, некоторые инъекции). Многие сейчас продолжают работать удаленно и как раз сейчас предпочитают посещать процедуры такого типа, чтобы восстановиться незаметно для окружающих. К этому типу процедур можно отнести и лечение некоторых кожных проблем, предполагающее отсутствие макияжа и частое применение лечебных препаратов или специальных процедур».
Виктория Рощанинова, руководитель клиники Kraftway
«Сегодня пациенты становятся более избирательными и идут в проверенные клиники, так как безопасность вышла на первое место. Все стали обращать внимание на ее соблюдение, а это могут обеспечить сейчас далеко не все клиники, например просторные кабинеты с открывающимися окнами (так как между визитами пациентов теперь обязательно проветривание), отдельные кабинеты, где находится только один пациент и специалист (это касается педикюров, маникюров), наличие бактерицидных ламп, стерилизационных кабинетов и дезинфекторов. Многие перестали ходить к частным врачам, снимающим кабинеты или принимающим на дому, так как там нет всего этого.
Что касается процедур, то предпочтение оказывается тем, что надо сделать всего один раз или небольшим курсом. Это инъекции и лазерные методики, такие как ботокс, контурная пластика, лазерное омоложение, RF-лифтинг. Все хотят ходить реже. Потому уходовые процедуры, которые надо делать каждую неделю, постепенно отошли на второй план. Но стал популярен криолиполиз — быстрое удаление жировых отложений с помощью воздействия холода, так как за карантин многие наели лишние килограммы».
Лусине Карапетян, заведующая косметологическим отделением, ведущий врач-дерматовенеролог, клиника ЕМС
«Услуги косметологов, которые и так популярны, после карантина оказались востребованы во много раз больше. Во время самоизоляции многие переживали и нервничали, это сказалось на внешнем виде. Переедание и малоподвижный образ жизни пагубно повлияли на фигуру, недостаток кислорода отразился на коже, многие пациенты отмечают нездоровый цвет лица. Переживания добавили и новых морщин. Все это в целом ударило по самооценке пациентов, причем не только женщин, но и мужчин. Сегодня косметологам приходится становиться психологами, чтобы понять страхи пациентов, выяснить их истинные потребности и помочь вернуть уверенность.
После карантина появился повышенный спрос на услуги: по сравнению с периодом до пандемии он вырос почти на 30%. Люди хотят "получить от жизни все", просят программу-максимум, чтобы привести в порядок и лицо, и тело. Врачи вынуждены использовать и аппаратные методики, и инъекции, и разные виды ухода — все в комплексе. Так что косметология не то чтобы изменилась: она работает на пике интенсивности, чтобы быстрее вернуть пациентам и внешний тонус, и внутреннее равновесие.
Заметно вырос спрос на услуги инъекционной косметологии. Это можно объяснить тем, что люди появляются в общественных местах в масках, поэтому следы, остающиеся некоторое время на коже после таких процедур, незаметны. То есть пациент может проходить курс эстетических процедур и не сидеть дома, как раньше».