Через Google и Amazon прошло $20 млн рекламы на сайтах с фейками о коронавирусе
Рекламные цифровые платформы Google, Amazon и ряда других технологических компаний разместят в текущем году рекламу на $25 млн на сайтах, распространяющих фейковую информацию о коронавирусе. На Google и Amazon из этой суммы придется $20 млн. Об этом свидетельствуют данные опубликованного сегодня исследования (.pdf), которое провела исследовательская группа Global Disinformation Index (GDI).
По подсчетам GDI, рекламные платформы Google обеспечат $19 млн, или $3 из каждых $4, которые получат в качестве доходов от размещения рекламы сайты, распространяющие фейки о коронавирсе. На втором месте по объему размещения рекламы на таких сайтах компания OpenX — $2,6 млн. На третьем — Amazon с $1,7 млн. Среди брендов, чья реклама оказывалась на таких сайтах, GDI указывает L’Oreal, Canon, Merck, Seat, Bloomberg и многие другие.
В рамках исследования GDI проанализировала размещение рекламы в период с января по июнь на 480 англоязычных сайтах, которые публикуют фейки о коронавирусе. Эти данные, а также сумма потенциальных доходов от размещения рекламы были пересчитаны на весь 2020 год, что и дало вышеуказанные цифры. GDI отмечает, что эти оценки могут быть лишь вершиной айсберга. При этом ни одна из указанных в исследовании технологических компаний, размещающих рекламу через свои рекламные платформы, не ответила на запрос GDI.