Организаторы рекламного бойкота Facebook недовольны встречей с Цукербергом
Организаторы крупнейшего в корпоративной истории Facebook рекламного бойкота провели онлайн-встречу с представителями руководства этой компании. На этой встрече они надеялись узнать, как и в какие сроки соцсеть намерена устранить проблемы с модерацией контента, разжигающего ненависть или вражду, и выполнить ряд других требований кампании Stop Hate for Profit. Однако, как отметили организаторы по окончании встречи, она оказалась «полным разочарованием», они не получили «никаких деталей, никакой ясности и никаких результатов». Между тем к рекламному бойкоту присоединилось уже более 1 тыс. компаний.
Facebook на этой часовой онлайн-встрече представляли Марк Цукерберг, операционный директор Шерил Сандберг и директор отдела контроля продукции Крис Кокс. Со стороны организаторов бойкота присутствовали представители Антидиффамационной лиги (ADL), Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), организации Color of Change и объединения Free Press. По словам главы Антидиффамационной лиги Джонатана Гринблатта, организаторы «мало что увидели и практически ничего не услышали» на этой встрече. «Нам не назвали никаких обязательств, временных рамок или четких результатов. Мы ожидали конкретики, но именно ее и не было»,— заявил он. «К этой встрече Facebook отнеслась так, будто это очередное упражнение в пиаре. Вместо того чтобы взять конкретные обязательства по искоренению ненависти и фейков в Facebook, руководители компании повторяли свои прежние заявления, чтобы только задобрить нас и не выполнять никаких требований»,— добавила глава Free Press Джессика Гонсалес.
По словам организаторов, им стало совершенно ясно на этой встрече, что «Марк Цукерберг и команда Facebook еще не готовы решать проблему нескрываемой ненависти на своей платформе». Из сделанных представителями кампании девяти рекомендаций Facebook, по их словам, последовала лишь одной, да и то не выполнила ее в полной мере: компания все-таки взяла на работу специалиста по гражданским правам, но не сделала эту должность руководящей.
Подробнее о бойкоте — в публикации “Ъ” «Facebook остается без рекламы».