«Вопросы экологии важны для большинства россиян»
Интервью с руководителем Garnier в России
Французская марка Garnier, входящая в концерн L`Oreal, запускает преобразовательную инициативу по глобальному сокращению влияния своей деятельности на окружающую среду. «Коммерсантъ Стиль» побеседовал с Элеонорой Окумуш, бренд-директором марки Garnier в России, и выяснил подробности грядущих перемен.
— Расскажите об изменениях, которые ждут Garnier в ближайшем будущем?
— Наш проект Green Beauty стал первым шагом глобальных перемен всего концерна L`Oreal, о которых было официально заявлено на прошлой неделе. Green Beauty — это комплексная стратегия устойчивого развития, она основана на пяти направлениях: экологичный подход к упаковке и формулам, экологичные предприятия, ответственные и этичные закупки ингредиентов и «Зеленая планета». Этот позволит повысить нашу эффективность и открыто делиться нашими достижениями. В рамках программы Garnier обязуется к 2025 году использовать только переработанный (вторичный) пластик в упаковке продуктов, сокращая использование 37 тыс. тонн первичного пластика ежегодно, сделать все промышленные предприятия углеродно нейтральными, расширить права и возможности 800 общин (производящих ингредиенты для компании.— «Ъ-Стиль») в рамках программы солидарных закупок, а уже к 2022 году все возобновляемые ингредиенты будут получены из возобновляемых источников.
— Как будет меняться стратегия компании на российском рынке в новых условиях и будет ли?
— Green Beauty — это глобальная инициатива, она в равной степени будет относиться ко всем странам, в том числе к России. У нас в стране запущены гаммы по уходу за кожей и за волосами на 96–98% с натуральными ингредиентами в составе и с упаковкой, состоящей на 50% из переработанного пластика. Яркими примерами являются новая линейка Fructis Superfood или гиалуроновая гамма с алоэ. Мы продолжим серию запусков «устойчивых» продуктов. Российский завод, где производятся наши продукты, является заводом с замкнутым циклом водоснабжения, где 95% промышленной воды, используемой для очистки и охлаждения,— это очищенная, переработанная и повторно используемая прямо на производстве вода. К 2025 году российский завод, как и все другие производства бренда, станет углеродно нейтральным.
— Какие цели и задачи вы ставите перед собой и своими сотрудниками?
— Задачу бренда Garnier сформулировал Адриен Коскас, глобальный президент Garnier: «Инициатива Green Beauty совершит революцию в подходе к бизнесу. Мы даем обещание уменьшить влияние на экологию планеты и создать инновационные решения для устойчивого развития в будущем. На это понадобится время, но инициатива Green Beauty преобразует Garnier и, надеемся, всю индустрию красоты в целом». Россия является одной из ведущих стран для бренда, и наш вклад в инициативу будет иметь важное значение. Для этого команда трансформируется: мы начали перемены с образования команды в области устойчивого развития: привлекли экоконсультантов, провели тренинги для команды маркетинга, коммерческой команды. Это имеет огромное значение для понимания и выстраивания процессов, коммуникации с нашим потребителем. Одной из составляющих обещаний бренда является борьба с пластиковым загрязнением. В 2019 году команда Garnier принимала участие в сборе пластика на диком пляже Витязево в Анапе во Всемирный день чистоты в прибрежных зонах 21 сентября. Мы будем продолжать развиваться через командные воркшопы с участием экспертов в области экологии, обучающие образовательные инициативы для наших партнеров, потребителей и привлечение лидеров мнений, партнеров и потребителей к акциям по сбору пластика и другим экомероприятиям бренда.
— Проводились ли фокус-группы и есть ли статистика на тему экологии и осознанного потребления в России?
— Да, конечно, мнение наших потребителей очень важно для Garnier, и мы на него ориентируемся при разработке наших продуктов и инициатив. Так, по данным исследований «Ромир» за 2019 год, вопросы экологии и социальной ответственности важны для большинства россиян. 76% опрошенных говорят, что им нравится покупать продукты у социально ответственных компаний, а 59% постараются не покупать продукцию компании, узнав, что она наносит вред окружающей среде.
Также перед тем, как опубликовать наши экообязательства, мы провели фокус-группы, чтобы убедиться, что они понятны нашим потребителям.
— Ваши советы потребителям: на что стоит обратить внимание при знакомстве с продуктами марки, которые появятся в результате обновления?
— На состав продуктов, на обещания на упаковке продукта, на тип упаковки. Приведу пример. Не так давно мы запустили маски-молоко Botanic Therapy. Это инновационный продукт с точки зрения формулы — веганская, состоящая на 98% из натуральных ингредиентов, инновационная, быстросмываемая формула, позволяющая экономить водные ресурсы планеты, с точки зрения упаковки — это упаковка, пригодная для переработки, а с точки зрения производства — продукт произведен на фабрике, поддерживающей программу устойчивого развития. Флаконы новых шампуней и бальзамов Fructis Superfood состоят на 50% из переработанного пластика. Всю эту информацию можно увидеть непосредственно на самих косметических средствах.