Забастовка скажется на репутации
Какие претензии остались у курьеров Delivery Club
Курьеры Delivery Club вышли на забастовку, несмотря на то, что обещанные зарплаты им уже выплатили. Накануне они собрались у главного офиса Mail.ru и провели там несколько часов. Ранее курьеры заявляли, что сервис не переводил им зарплаты за май и июнь. Всего, по данным профсоюзов, Delivery Club задолжал 26 млн руб.— деньги не получили более 300 курьеров.
Сам сервис заявил, что сроки выплат нарушили не они, а компания-партнер, и пообещали расторгнуть с ней договор. И к моменту начала забастовки деньги получили уже почти все курьеры, рассказал пресс-секретарь Delivery Club Алексей Белоусов: «К сожалению, наш логистический партнер допустил просрочку по выплатам заработной платы. За воскресенье-понедельник был составлен список курьеров, ожидающих выплат. После этого мы повторно перевели сумму всей задолженности перед курьерами логистическому партнеру, чтобы он смог оперативно рассчитаться с курьерами, соответственно, со вторника курьеры начали получать деньги. На текущий момент большинство из них получили выплаты в полном объеме. Их могли не получить только те курьеры, у которых возникли сложности с платежными реквизитами. И сейчас представители логистического партнера индивидуально под нашим контролем эту проблему решают. У офиса было совершенно незначительное количество курьеров, это никак не отразилось на работе сервиса, и вообще в принципе с понедельника сервис работал в штатном режиме, количество курьеров ежедневно соответствовало плановому».
Ваш браузер не поддерживает видео
В Москве, по данным СМИ, в акции участвовало около 20 курьеров. С такой цифрой не согласился глава профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев. Он рассказал “Ъ FM”, что у доставщиков были причины выйти к офису Mail.ru, даже если большая часть уже получила деньги: «Здесь побывало более сотни курьеров, представители общественности, депутаты, гражданские активисты, политические активисты, журналисты.
Прежде всего, курьеры требуют соблюдения своих трудовых прав: отмену системы штрафов, в том числе возвращение в работу заблокированных, незаконно уволенных сотрудников.
В целом нам удалось пообщаться с пресс-секретарями Delivery Club и Mail.ru, они не смогли нам ответить на наши вопросы относительно системы штрафов, и в том числе не получилось нам узнать у представителей Delivery Club и Mail.ru, как они собираются переводить людей на постоянную занятость, на постоянные трудовые договора».
Также 9 июля первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Владимир Габриелян заявил, что компания подаст в суд на партнера Delivery. По его словам, логистическая компания «Амароли» должна ответить за репутационный ущерб, нанесенный бренду Mail.ru.
В Delivery Club подчеркнули, что полностью пересмотрят систему контроля подрядчиков.
И подобные обещания действительно смогут смягчить удар по имиджу бренда, рассуждает председатель совета директоров агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» Игорь Минтусов: «Репутационные потери не то, что будут, они есть, это констатация факта. Насколько они будут увеличиваться, — все зависит от того, каким образом компания будет себя вести. Из того, что я слышу, мне кажется, компания делает скорее правильные вещи, что она фиксирует внимание, что их субконтрактор не выполняет свои обязательства, они будут с ним разбираться. Является ли это долгосрочным, либо недолгосрочным уроном, будет исключительно зависеть от того, как долго продлятся эти пикеты. Чем быстрее они закончатся, тем меньше будет репутационных издержек».
С таким мнением не согласилась основатель Коммуникационного агентства PR Inc Ольга Дашевская. Она считает, что Delivery в сложившейся ситуации следовало бы действовать жестче: «Для меня как для специалиста по кризисным коммуникациям абсолютно очевидно, что это срежиссированная кампания. Вопрос: кому это нужно? И нужно просто разбираться в бизнесе доставки, потому что прямых трудовых отношений с курьерами у них нет. Я бы от компании Delivery объясняла, что те, кто бастуют, не являются сотрудниками Delivery Club, и поэтому претензий по невыплате заработной платы не могут предъявлять.
И я считаю, что повторный перевод зарплаты курьерам — это ошибочный коммуникационный шаг. Не стоило зарплату платить дважды, потому что все-таки это обязательство партнера Delivery, а не самой компании Delivery. И это напоминает всем известный принцип, что террористам нельзя платить, курьеры, конечно же, не террористы, но в принципе они начинают понимать, что можно устроить забастовку, и компании, чтобы спасти свой бренд, проще заплатить».
В столичной прокуратуре заявили, что после случая с невыплатами зарплат они начнут проверку всех шести московских логистических компаний, с которыми сотрудничают доставщики еды.