200 млрд часов самоизоляции потратили на приложения
В топ-5 по числу загрузок вошли TikTok, Zoom, Facebook, WhatsApp и Instagram
Аналитики компании App Annie выяснили, что во втором квартале, на который во многих странах пришелся пик карантинных мер, проводимое в приложениях время выросло на 40%. В среднем за месяц этого квартала пользователи со всего мира потратили на различные приложения рекордные 200 млрд часов. В России время в приложениях выросло на 15% в сравнении с концом прошлого года.
Во втором квартале из-за пандемии COVID-19 количество времени, проводимого пользователями в приложениях, выросло на 40% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Такие данные содержатся в докладе аналитической компании App Annie. Среднее количество времени за месяц, проведенное пользователями по всему миру в приложениях, достигло рекордных 200 млрд часов.
«В то время как некоторые рынки, например Китай и Южная Корея, начали восстанавливаться от COVID-19, такие рынки, как Индия, Бразилия и Россия, продолжают работать над контролем пандемии»,— отмечают авторы доклада.
В России время, которое люди проводили в приложениях, выросло на 15% в сравнении с четвертым кварталом прошлого года, составив 7,3 млрд часов.
В Индии этот показатель вырос на 35%, в Италии и Испании — на 30%, в Индонезии — на 25%, в Бразилии — на 20%, а в США — на 15%. «Этот существенный рост подпитывался социальным дистанцированием и карантинными мерами, принятыми по всему миру для борьбы с распространением коронавируса. В то время как страны начинают смягчать ограничения, разработчики приложений должны будут эффективно поддерживать присутствие своих мобильных приложений в жизни пользователей»,— говорится в докладе.
За квартал пользователи по всему миру загрузили 34,5 млрд приложений, большая часть из них — около 25 млрд — загружена в магазине приложений Google Play (на 10% больше, чем годом ранее), еще 9,3 млрд пришлось на платформу iOS (на 20% больше). В России во втором квартале было загружено 1,7 млрд приложений, из них на Google Play пришелся 1,6 млрд. Также рекордными оказались во втором квартале пользовательские траты в приложениях — в мире в целом они достигли $27 млрд. Здесь лидируют гаджеты на iOS — на них пользователи потратили $17 млрд (на 15% больше, чем годом ранее), в Google Play было потрачено $10 млрд (на 25% больше, чем во втором квартале 2019 года). В России расходы в приложениях увеличились на 30%, до $328 млн, из них $233 млн приходится на мобильные игры. В случае с Google Play расходы выросли на 30%, до $184 млн, в случае с iOS — на 35% до $144 млн.
Что касается категорий приложений, то в Google Play по всему миру скачивали больше всего приложений из категорий «игры», «инструменты» и «развлечения», в iOS — в категориях «игры», «фото и видео» и «развлечения».
Самый значительный рост числа загрузок в Google Play показали категории «бизнес» (115%), «здоровье и фитнес» (75%) и «образование» (50%), а в iOS — «здоровье и фитнес» (30%), «шопинг» (25%) и «медицинские приложения» (20%). В категории «здоровье и фитнес» или «медицина» во многих странах на первое место вышли приложения для отслеживания контактов заразившихся COVID-19, например, COVID-19 Contact App в Японии, Corona-Warn-App в Германии, StopCovid France во Франции. Больше всего пользователи Google Play тратили в категориях «игры», «социальные приложения» и «развлечения», а iOS — «игры», «развлечения» и «фото и видео».
Мировым лидером и по числу загрузок, и по пользовательским расходам за квартал стало приложение для создания и просмотра коротких видео TikTok. В топ-5 по числу загрузок также входят Zoom, Facebook, WhatsApp и Instagram, а по расходам пользователей — Tinder, YouTube, TencentVideo и Disney+. В России первое место по скачиванию также занял TikTok, за ним идут Zoom, «Госуслуги», WhatsApp и Telegram. В топ-5 по пользовательским расходам среди россиян входят «ВКонтакте», музыкальный сервис Boom, онлайн-кинотеатр ivi, «Яндекс.Музыка» и «Одноклассники». Самой популярной игрой в России (по числу загрузок) оказался «Мой говорящий Том», «Спасите девушку» и Brawl Stars, по пользовательским расходам лидирует Brawl Stars, за ним идут «Хроники хаоса» и Gardenscapes: New Acres.