Штрафы за проезд на красный дифференцируют
Обеспечит ли это безопасность дорожного движения
Ответственность за проезд на красный свет светофора предложили разделить. С инициативой выступили в ОНФ. Сейчас за проезд на запрещающий сигнал в первый раз грозит штраф в 1 тыс. руб. При повторном нарушении — 5 тыс. руб. или лишение водительских прав максимум на полгода.
В ОНФ предлагают наказывать штрафом в тысячу только за проезд на красный направо. А ответственность в пять тысяч или лишение прав установить для тех, кто пересек перекресток на запрещающий сигнал, рассказывает автор инициативы, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов : «Мы предлагаем снизить в пять раз наказание для правого поворота на красный и увеличить наказание за проезд перекрестка на красный, потому что поворот на красный свет, даже если стрелка погасла, не является правонарушением. Нет статистики, которая показывала бы, что поворот на красный свет смертельно опасен для участников дорожного движения. Более того, во многих странах поворот на красный сигнал светофора официально разрешен. За что лишают прав людей, которые повернули под только что погасшую стрелку? Они, может, ее уже не видят. В то же самое время проезд перекрестка на красный сигнал светофора является опаснейшим нарушением — постоянно сбивают пешеходов, постоянно бьются машины.
Почему за проезд перекрестка на красный свет сейчас 1 тыс. руб., меньше в три раза, чем за нарушение правил парковки?
То есть это абсолютно разбалансированная история».
Обеспечит ли такой подход безопасность дорожного движения? Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль полагает, что такие небольшие штрафы едва ли повлияют на ситуацию: «Я считаю, что это абсолютно никак не повлияет на безопасность. Борьба с красным светом не принесет должного эффекта, если они до 5 тыс. руб. увеличат штраф, до 10 тыс. руб., до 20 тыс. руб. и так далее. Здесь нужно решать вопрос по поводу главной первопричины, о которой почему-то все забыли. Есть главная категория, почему гибнут люди, и эта категория должна быть ужесточена вплоть до конфискации транспортного средства. Если человек пересек черту перекрестка, проехал на красный сигнал светофора, был в алкогольном опьянении, и сбил человека и так далее, вот здесь нужно не просто штраф увеличивать, здесь он должен просто сидеть в тюрьме. Нужно сделать сам принцип работы системы безопасности такой, чтобы человеку даже в голову это не могло прийти, чтобы было, что терять, помимо денег. Потому что, еще раз повторю, большая категория людей, нарушителей и убийц на дорогах, для них деньги не решают никакой роли абсолютно».
Письмо с предложениями об изменении штрафов ОНФ направило в Минюст, там его зарегистрировали и должны ответить в ближайшее время.