Коммуникации – важный актив национальной экономики
Российская академия общественных связей (РАОС) и ИД «Коммерсантъ» объявили Итоги 8-го ежегодного Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). В Топ-3 коммуникационных компаний вошли «Михайлов и партнёры», АГТ / AGT, КГ "Орта"/FleishmanHillard Vanguard
НР2К ранжирует коммуникационные агентства России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность, являясь маркером для участников отрасли и заказчиков коммуникационных услуг.
Всего в рейтинге приняло участие 75 компаний «разного калибра» – от крупных агентств «полного цикла» до относительно небольших специализированных игроков. Количество участников последние три года остается стабильным, при этом наблюдается определенная ротация (+14 новичков в этом году). По сравнению с 2018 годом совокупные доходы компаний - участников рейтинга возросли на 4 %, медиаактивность удвоилась (по показателю суммарного МедиаИндекса), представленность в отраслевых премиях выросла в полтора раза (методология рейтинга учитывает участие в 30 наиболее статусных международных и российских премиях).
Среди основных тенденций на рынке организаторы рейтинга отмечают активизацию профильных агентств (специализирующихся на digital-коммуникациях, креативных спецпроектах, других востребованных компетенциях) и региональных игроков, для которых участие в НР2К зачастую становится «козырем» для привлечения новых клиентов.
«Период пандемии стал для коммуникационной индустрии серьезным вызовом и одновременно стимулом. Коммуникационные компании быстро перестроили работу, перевели процессы в онлайн, обновили инструментарий, актуализировали контент. Уже очевидно, что за два месяца коммуникационная отрасль вышла на качественно новый уровень цифровизации», – приветствовал профильный вице-премьер Правительства России Дмитрий Чернышенко участников рейтинга.
«НР2К составлялся уже в восьмой раз. Мы видим, что к рейтингу присоединяются новые PR-агентства, растёт их мотивация к открытой и честной конкуренции, компании могут сравнить себя с другими игроками по объективным критериям», – сказал на церемонии объявления результатов рейтинга Виталий Расницын, президент Российской ассоциации общественных связей, сопредседатель Наблюдательного совета НР2К. В этом году оглашение результатов проходило в рамках Форума лидеров коммуникационной индустрии НР2К «Новый мир. Новые вызовы. Новые правила» в гибридном формате на виртуальной платформе GlassRoom Московской школы управления Сколково.
«Прозрачность составления рейтинга позволяет точнее оценивать структуру и динамику рынка; за годы работы НР2К стал для отрасли инструментом повышения открытости и укрепления доверия клиентов. Если компания входит в рейтинг, значит она готова стать более открытой и конкурировать на российском коммуникационном рынке», считает Николай Симаков, партнер аудиторско-консалтинговой группы БДО Юникон, которая шестой год подряд выступает консультантом рейтинга.
Представители отрасли констатируют, что пандемия COVID-19 негативно повлияет на коммерческие результаты деятельности коммуникационных компаний в этом году, и это, безусловно, отразится на показателях НР2К будущего года. В то же время пандемия показала, что в условиях кризиса коммуникации, в первую очередь – между государством и обществом, востребованы как никогда.
Именно коммуникации становятся ключом к снятию недопонимания, выявлению и урегулированию конфликтных ситуаций, а их недостаток приводит к растерянности и росту тревожности. «Потребность в эффективных коммуникациях возросла – это хорошая новость для индустрии», – подчеркнул Вячеслав Лащевский, добавив, что «за прошедшие несколько месяцев коммуникационные компании показали, что они готовы к изменившимся условиям работы. Для заказчиков – органов власти, бизнеса – коммуникации являются необходимой частью работы, частью бизнес-процессов, поэтому коммуникационная индустрия продолжит своё развитие».
Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) публикуется газетой «Коммерсант» с 2013 года. Методология НР2К формируется в рамках публичных дискуссий с участием членов Наблюдательного совета, операторов рейтинга и заинтересованных представителей коммуникационных компаний. За 8 лет количество участников рейтинга НР2К выросло в 3 раза, их совокупные финансовые показатели увеличились более чем в 5 раз (с 5 до 26 млрд рублей).
|
Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) публикуется газетой «Коммерсант» с 2013 года. Методология НР2К формируется в рамках публичных дискуссий с участием членов Наблюдательного совета, операторов рейтинга и заинтересованных представителей коммуникационных компаний. За 8 лет количество участников рейтинга НР2К выросло в 3 раза, их совокупные финансовые показатели увеличились более чем в 5 раз (с 5 до 26 млрд рублей).
Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС)
При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)
Операторы рейтинга: ByconGroup, Компания «Медиалогия»
Официальный консультант: Группа «БДО Юникон»
Официальный партнёр: Московская школа управления Сколково
Генеральный информационный партнёр: ТАСС
Генеральный медиапартнёр: ИД «Коммерсантъ»
Официальный интернет-партнёр: AdIndex
16+