«Полицейские ни на какие вопросы не отвечают»
Корреспондент “Ъ FM” — о задержании журналистов возле СИЗО «Лефортово»
Иван Сафронову предъявили обвинения в госизмене. Бывшему журналисту “Ъ” и «Ведомостей», советнику главы «Роскосмоса» грозит до 20 лет лишения свободы. Сам Сафронов свою вину не признает. 13 июля, в понедельник возле СИЗО «Лефортово», чтобы поддержать Ивана Сафронова, собрались на так называемую встречу несколько десятков человек, значительная часть из них — журналисты. Полицейские задержали больше десяти человек. Среди тех, кого увели в автозак, сотрудницы “Ъ FM” Алла Пугачева и Лилия Галявиева, а также корреспонденты “Ъ” Ольга Алленова и Александр Черных. Среди задержанных у СИЗО «Лефортово» оказался и корреспондент “Ъ FM” Петр Пархоменко, который работал на месте событий. Ведущий “Ъ FM” Рамаз Чиаурели узнал у корреспондента подробности задержания.
— Где ты находишься? И что вообще происходит вокруг тебя?
— Я нахожусь непосредственно в автозаке еще с шестерыми задержанными. Все они наши коллеги по издательскому дому «Коммерсантъ», кроме одной девушки. Нас увезли с места событий. От других наших коллег, которые уехали в первом автозаке, мы знаем, что с них берут обязательства о явке для составления протокола по статье 20.2 КоАП — это нарушение порядка проведения публичных мероприятий, то есть пикетов, митингов и так далее. Когда мы уже находились в автозаке, наши данные переписывал полицейский. Мы доехали до территории ОВД Кузьминки за это время. Полицейские, надо сказать, ведут себя гуманно, нас даже выпустили покурить по одному, открыли нам дверку, чтобы нам было не очень душно.
Ваш браузер не поддерживает видео
— Документы, редакционное удостоверение, которые доказывают, что ты находился там по заданию редакции, как-то проверяли?
— Нет, с документами все следующим образом произошло: в тот момент, когда меня задерживали еще снаружи автозака, я первым делом сообщил о том, что я журналист, я работаю, у меня есть с собой удостоверение, есть редакционное задание. Однако эта информация полицейских никак не заинтересовала.
— Обыск, досмотр какой-то проводился? Как вообще это происходило?
— Минимальный, да. Собственно, согласное процедуре, когда человека задерживают, перед тем как посадить его в автозак, его проверяют на наличие у него колющих, режущих и прочих опасных предметов, что и было сделано. Полицейские, которые с нами, ничего о причинах нашего задержания не сообщают и в общем ни на какие вопросы не отвечают.