Трамваи вышли на льготную линию
«Нижегородэлектротранс» получил 211 млн рублей на выплату зарплат
«Нижегородэлектротранс» (НЭТ) первым из нижегородских муниципальных транспортных предприятий смог договориться со Сбербанком о предоставлении льготного кредита на выплату заработной платы. Предприятие получит на один год 211 млн руб. Ставка по кредиту составит 2% годовых как для компании транспортной отрасли, которая признана пострадавшей от последствий пандемии COVID-19. В руководстве НЭТ говорят, что получение льготного кредита позволит ему продолжить работу после того, как из-за распространения коронавируса упал пассажиропоток и доходы перевозчика. В региональном минтрансе добавляют, что аналогичная работа по привлечению кредитов на выплату зарплаты проводится и для «Нижегородпассажиравтотранса».
Сбербанк предоставит МП «Нижегородэлектротранс» кредит на 211 млн руб. под 2% годовых в рамках программы государственной поддержки бизнеса. По данным банка, средства выделяются на один год. Выплаты кредита будут проводиться ежемесячными траншами. Полученные муниципальным предприятием средства планируется направить на выплату заработной платы сотрудникам и текущие расходы. По словам и. о. генерального директора МП «Нижегородэлектротранс» Андрея Шекунова, с распространением коронавируса и введением режима повышенной готовности в последние месяцы пассажиропоток в общественном транспорте заметно сократился. «Соответственно упали и доходы нашего предприятия. Условия, предложенные Сбербанком и правительством РФ, позволят нам продолжить стабильную и бесперебойную работу»,— отметил руководитель НЭТ. Ранее нижегородский минтранс приводил данные, что пассажиропоток частных и муниципальных перевозчиков рухнул на 75%, выручка — на 81%.
Глава нижегородского минтранса Павел Саватеев сообщил, что на уровне областного правительства вынашиваются «большие планы по развитию транспорта в Нижегородском регионе», поэтому допускать остановки деятельности транспортных предприятий нельзя. По словам министра, предложенная банком поддержка позволит сохранить рабочие места для сотрудников и обеспечить необходимый уровень объемов и качества транспортных услуг.
Заместитель министра Артем Бафанов добавил, что под развитием муниципальных транспортных предприятий подразумевается включение их в транспортную схему нижегородской агломерации. «В опорную сеть войдут не только автобусные маршруты, но и трамваи и троллейбусы. Мы уже знаем процент изношенности подвижного состава, необходимые объемы обновления контактной сети и рельсов. И всю эту работу мы хотим провести в комплексе. У нас действует программа "Безопасные и качественные дороги", по которой проводятся закупки транспорта для МП "Нижегородпассажиравтотранс". По этой же программе будет закупаться техника и для "Нижегородэлектротранса", который давно нуждается в новом подвижном составе»,— заявил господин Бафанов. По его словам, в июле Нижний Новгород уже получил в дар от правительства Москвы первую партию троллейбусов. Сейчас минтранс ожидает положительного решения по вопросу о передаче нам еще 40 «более свежих» троллейбусов.
В этой ситуации решение вопроса о получении кредита на выплату заработной платы сотрудникам НЭТ снимает вопрос о поиске средств в каких-то других источниках, в том числе и в бюджете», — добавил замминистра.
По его словам, аналогичная работа сейчас проводится и по «Нижегородпассажиравтотрансу». В минтрансе считают, что этой же схемой получения господдержки может воспользоваться и МП «Нижегородское метро».
Как ранее писал “Ъ-Приволжье“, в конце апреля администрация города выпустила постановление о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, вызванных распространением коронавируса, муниципальным перевозчикам. По этому постановлению МП «Нижегородэлектротранс» было выделено 37 млн руб., МП «Нижегородпассажиравтотранс» — 68,9 млн руб., МП «Нижегородское метро» — 165 млн руб. Кроме того, в облбюджет были внесены поправки, которые увеличили расходы горбюджета на муниципальные транспортные предприятия. МП «Нижегородэлектротранс» дополнительно профинансировали на 43,6 млн руб., МП «Нижегородское метро» — на 61,6 млн руб. и МП «Нижегородпассажиравтотранс» — на 62,1 млн руб. Частные перевозчики, также пытавшиеся получить аналогичные субсидии, сделать этого не смогли.