На расстоянии вытянутой руки
В Милане прошли первые модные показы с момента начала эпидемии в Италии
Etro и Dolce & Gabbana — единственные бренды, которые предпочли представить свою коллекцию в офлайн-формате на Milan Digital Fashion Week с моделями из плоти и крови. Какими были показы в условиях социального дистанцирования и антиковидных мер, рассказывает «Коммерсантъ Стиль».
Etro, мужская коллекция весна-лето 2021 и женская коллекция Resort 2021
Etro стал первым брендом, организовавшим показ для реальной публики во время Milan Digital Fashion Week. Организаторы заранее успокоили посетителей, что событие пройдет по всем правилам социального дистанцирования — с измерением температуры гостей на входе и обязательным ношением масок. Это не повлияло на энтузиазм приглашенных, стремившихся увидеть шоу с участием моделей из плоти и крови. Правда, поведение некоторых из них уже вызвало критику, так как начали появляться изображения гостей без защитных масок.
Шоу провели на открытом воздухе в саду отеля Four Seasons. Часть события транслировалась с квадрокоптера, что позволило оценить выверенную геометрию показа: зрителей, сидящих на расстоянии 1 м друг от друга, и хоровод из моделей, раскручивающийся к импровизированному подиуму во внутреннем дворике.
По словам Вероники и Кина Этро, дизайнеры хотели организовать «семейный» показ, чтобы просто порадоваться возможности снова быть вместе с другими людьми. Атмосфера шоу вышла трогательной, несмотря на вынужденную дистанцию между зрителями, инструментальный ансамбль играл композиции недавно почившего Эннио Морриконе.
Дуэт Этро пересмотрел свой взгляд на функциональность во время карантина. Бренд решил оставить размышления об экзотических странах до лучших времен и сконцентрировался на текущем моменте: «Мы хотели сосредоточиться на самом пути, а не на конечной точке». Остановившиеся в отеле в центре Милана путешественники из разных эпох, будто застрявшие в некоем безвременье,— герои этой коллекции. Каждый со своим багажом и прошлым.
Шелковые платья с фирменным принтом пейсли, костюмы в мадрасскую клетку и пиджаки из тропического камуфляжа — вся одежда была вдохновлена архивами бренда. В Etro сделали дополнительный шаг в сторону sustainability и использовали ткани, хранившиеся в доме моды десятилетиями. Куртки, выполненные в технике пэчворк, и джинсы, собранные из лоскутов,— часть линии BENETROESSERE, изготовленной из винтажного текстиля, которому дали вторую жизнь. В нее же вошли легкие сорочки с интарсией из эвкалиптовой пряжи и поло из переработанного пластика в составе ткани.
Аксессуары коллекции — компактные, будто готовые в любой момент отправиться в чемодан. Складные тоуты и даффл-бэги, шелковые фуларды и банданы, яркие носки в цвет пуловеров или деталей в образе — с их помощью можно легко сформировать капсулу для путешествий. Видимо, тандем Этро считает, что нам это все еще может понадобиться, так как в дистанцированном друг от друга пути мы еще не прибыли в свою конечную точку.
Dolce & Gabbana, весна-лето 2021
Показ дизайнерского дуэта прошел во дворе кампуса университета Humanitas Research Hospital, современные исследования в области медицины которого D&G спонсируют. Именно здесь пытаются разработать вакцину против нового коронавируса. Помимо уже общепринятых антиковидных мер на показе (физическая аудитория составила порядка 260 гостей) модели шагали на расстоянии метра друг от друга. «Постепенно мы должны начать все сначала, полностью соблюдая действующие правила техники безопасности,— сказали дизайнеры.— Для нас фэшн-шоу — это часть мечты». Бэкстейдж, обычно открытый для прессы, был закрыт в этот раз, а стилисты по волосам и визажисты работали в масках и защитных экранах.
Шоу началось c трио теноров Il Volo, напевающих «Torna a Surriento» — известную неаполитанскую песню, призывающую зрителей вернуться в Сорренто. Задник, выполненный в стандартных цветах южной майолики, напоминал об ультрамариновом море и белоснежных домах на скалистых обрывах. Звуки классических серенад, которые неаполитанцы традиционно заказывают для своих возлюбленных за день до свадьбы, приводя известных певцов под балкон к невесте, были главным музыкальным сопровождением на протяжении всего показа.
Основную часть коллекции (в нее вошли 103 образа) составила откровенно курортная одежда: летящие кимоно в бирюзовых тонах, белоснежные бермуды, поло со средиземноморскими принтами и соломенные панамы с яркими лентами, будто по учебнику, повторяли основы моды в Позитано. Изображения статуй из археологических музеев и сцен, украшающих стены домов в Помпеях, перекочевали на джинсы и приталенные футболки. Вся линия пропитана летней беззаботностью: от ярких мужских саронгов до спортивных комплектов, напоминающих футбольную форму клуба «Наполи». Дизайнеры вдохновлялись архитектурными линиями и керамикой в морском стиле из знаменитого отеля Parco dei Principi в Сорренто, спроектированного Джо Понти.
«Городские» образы состояли из деконструированных моделей. Сложный тейлоринг был вдохновлен современной миланской архитектурой. Голубые сорочки с тремя контрастными рукавами, сшитыми в один, несколько типов пиджаков, вшитых друг в друга, рубашки, скроенные из разных кусков ткани — эта часть коллекции ориентирована на лето в мегаполисе.
Показ завершился речью иммунолога и научного руководителя Humanitas Альберто Мантовани, который говорил о важности объединения старого с новым, традиций — с современностью, это всегда было и основой коллекции D&G. «Границы окончательно пропали,— сказал он,— в обществе, науке, творчестве и жизни. Красота есть и в иммунологии, и в изысканной одежде. И только объединившись, мы сможем двигаться дальше, к лучшему миру».