Видео нас связало

Весна стала очередным подтверждением того, что нет ничего более постоянного, чем временное: все работодатели спешно переводили встречи в онлайн, а сотрудников — на удаленную работу, а после пандемии многие решили их там и оставить. Впрочем, такой расклад стал результатом давно зародившихся процессов. Решения для видео-конференц-связи (ВКС) с каждым годом становятся все более массовыми и доступными. Они удовлетворяют интересы и компаний, и сотрудников: видеозвонки экономят бюджет компаний на командировки и обеспечивают гибкость рабочих процессов, важную для миллениалов. Выбор оборудования для видео-конференц-связи стал одним из факторов для работодателей в принятии решения, станет ли новая система лишь «заплаткой» на рабочих процессах на время карантина или же шагом в эпоху цифровых рабочих мест.

Фото: Logitech

К 2024 году физические встречи будут составлять всего 25% от общего числа корпоративных встреч, что на 60% меньше, чем до пандемии, прогнозирует Gartner в отчете от 2 июня 2020 года. Тенденция вызвана не только массовым переходом на удаленку, но и изменением демографии рабочей силы — молодые сотрудники требуют более гибких условий труда, отмечается в отчете. По итогам 2020 года аналитики Gartner прогнозируют рост расходов пользователей на облачные решения для видео-конференц-связи до $4,1 млрд, что на четверть больше, чем в 2019 году.

В России рынок ВКС по итогам 2019 года оценивался Wainhouse Research в $200 млн, в 2020 году он вырастет как минимум на треть, прогнозирует консультант направления голоса и видео «Инфосистемы Джет» Роман Морнев. Опыт общения с заказчиками показал, что большинство из них стали рассматривать гибридные форматы работы сотрудников из офиса и на удаленке.

64% владельцев компаний после пандемии продолжат использовать сервисы видеосвязи для встреч с клиентами из других регионов, следует из результатов опроса, который в июне провели «Левада-центр» и Webinar Group. Переговорные в офисах могут трансформироваться в «телефонные будки» для видеовстреч, сообщается в исследовании Райффайзенбанка «Малый бизнес: до и после карантина». Такой подход позволит корпорациям сэкономить на командировках и часах работы сотрудников. Например, с мая на портале HeadHunter собеседования стали проходить в режиме видеозвонков, что экономит более часа рабочего времени рекрутеров ежедневно. Помимо бизнес-сферы, решения для видео-конференц-связи пользуются большим спросом у образовательных учреждений, медицинских и производственных компаний, рассказали в компании Logitech.

Тренд на видеообщение в корпоративном сегменте простимулировал рост продаж веб-камер и систем обеспечения видео-конференц-связи — они выросли на 85% за январь—апрель 2020 года (по данным группы «М.Видео-Эльдорадо») и на 485% по итогам второго квартала (по данным «Ситилинк»). Лидером по штучным продажам и выручке на российском рынке стал Logitech, сообщили в группе «М.Видео-Эльдорадо». Во втором квартале продажи решений Logitech для видео-конференц-связи выросли на 329% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составили 23,4% в структуре продаж товарной группы, уточнил руководитель отдела закупок категории «Офис и аксессуары» компании «Ситилинк» Иван Поликарпов. Резкий рост спроса связан с тем, что имеющиеся аксессуары для конференц-связи, а также смартфоны и веб-камеры на ноутбуках перестали удовлетворять пользователей. Для качественной видеосвязи покупатели выбирают более дорогие -HD-камеры: средний чек увеличился на 25%, отмечают в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Решения для видео-конференц-связи стали востребованы как никогда ранее, и компании планируют качественные и количественные изменения существующих систем, в том числе увеличение емкостей для проведения конференций с большим количеством участников, расширение серверных мощностей, модернизацию функционала, организацию полноценных удаленных мест с качественным звуком и видео, рассказывает Роман Морнев. Решением этих задач могут стать интеллектуальные модульные системы, как, например, Logitech Rally. Она позволяет устроить видеоконференцию независимо от геометрической формы аудитории: камера автоматически выстраивает кадр так, чтобы в него попали все присутствующие. Система проводит AI-оптимизацию видео и аудио перед отправкой. Помимо базовой коррекции изображения и звука, эта функция обеспечивает видео студийного качества, отображающее естественные оттенки кожи даже при слабом освещении или съемке при контровом свете. Кроме того, «умная» система повышает разборчивость речи, подавляет фоновый шум, автоматически выравнивает громкость и направляет микрофон на говорящего. Запатентованная система подвески устраняет вибрацию, а значит, подавляет эхо и дрожание изображения даже при большой громкости или съемке крупным планом. Такая камера подходит для средних и больших аудиторий.

Компактные камеры для маленьких помещений, как, например, Logitech Meetup, можно установить прямо на дисплее, что позволяет сэкономить пространство и уменьшить количество проводов за счет отказа от настольного микрофона. Пультом дистанционного управления подобной камерой может стать смартфон с установленным на него бесплатным приложением. При этом, несмотря на компактность и оптимизированность системы, она оснащена широким углом обзора (120°) и оптикой премиум-класса, которая позволяет, например, передавать надписи на лекционной доске и вести широкоугольную съемку без искажений.

Помимо качества картинки и простоты в управлении системой, в Logitech рекомендуют при выборе устройства обращать внимание и на его экологичность. С этого года компания будет размещать на упаковке своей продукции маркер, указывающий на объем выделяемых выбросов парниковых газов. «Подобно тому, как много лет назад на упаковке в пищевой промышленности появился показатель калорийности, так и количество образовавшегося углерода должно быть фактором выбора для потребителей»,— заявил генеральный директор Logitech Брэкен Дарелл в интервью The Verge. Техника должна быть простой в управлении, функциональной и экологичной — и тогда она позволит эффективно организовать рабочие процессы и приблизиться к эпохе цифровых рабочих мест. При выборе системы конференц-связи компания рекомендует отталкиваться от характеристик помещения и количества участников, подобрать подходящее решение можно на сайте Logitech.

Вся лента