«Путь к открытию был тернист»

Анна Минакова — о музее-ателье Audemars Piguet

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, с какими трудностями столкнулась галерея в Ле Брассю.

Фото: Audemars Piguet

Музей-ателье Audemars Piguet в швейцарском Ле Брассю наконец открылся для публики! Случилось это в конце июня. Путь к этому открытию был тернист. Начались трудности еще на этапе строительства, ведь архитектурное бюро BIG (Bjarke Ingels Group) предложило нестандартный проект — объединить старейшее здание компании, в котором Жюль Луи Одемар и Эдвард Огюст Пиге устроили в 1875 году свою мастерскую, с новым спиралевидным стеклянным павильоном.

Дело в том, что в Ле Брассю существуют нормативы для строительства крыш и даже их угла. Так что спираль пришлось долго утверждать и рассказывать местному сообществу про проект и его ценность. Крышу в итоге утвердили, стройку века закончили в срок. Музей должен был открыться нынешней весной, но из-за коронавируса пришлось сначала отменить торжественное открытие, а потом и вовсе открытие.

Так что 25 июня произошло действительно долгожданное событие. Теперь в музее можно увидеть коллекцию из 300 часов, посмотреть, как работают часовщики — внутри музея расположены две производственные мастерские, а, кроме того, узнать все про историю создания часов в долине Жу и то, как они стали знамениты на весь мир.

Вся лента