Туристы недовольны сервисом по завышенным ценам
Когда владельцы гостиниц и ресторанов в Крыму и Сочи смогут исправить положение
Курорты Черноморского побережья не справляются с наплывом туристов. Из-за того, что в этом году у россиян нет возможности отдохнуть за рубежом, многие решили провести отпуск внутри страны. В итоге на самых популярных курортах, например, Крыма и Сочи, пляжи оказались переполнены, в ресторанах очереди, а персонал гостиниц не успевает обслуживать номера. Все это происходит на фоне заметного роста цен на отдых. И как рассказали “Ъ FM” сами туристы, с учетом качества сервиса они кажутся явно завышенными.
Пока еще закрытые границы воплотили в жизнь мечту многих отечественных курортов — в этом году они оказались вне конкуренции у россиян. Гостиницы стремительно заполняются с начала июля, а вместе с этим растут и цены. По данным сервиса Ozon.Travel за прошлую неделю, ночь в отелях Краснодарского края подорожала почти в два раза. А сервис Ostrovok.ru подсчитал, что проживание в Крыму за тот же срок выросло в цене чуть меньше — на 18%. При этом качество инфраструктуры на полуострове не вызывает нареканий, говорит москвичка Анна Волкова, которая отдыхает в Ялте. А вот сервис в этом году хуже некуда.
«Тут есть и несколько бассейнов, и аквапарк с морской водой. Дорого отдыхать — больше 20 тыс. руб. за номер. Но очень много проблем, не справляются именно с обслуживанием. Ждали уборки номера пять дней, на шестой день сами уже бегали за уборщицей. В столовой очередь минут десять, и потом ты стоишь и ждешь, пока уберут стол. Если ты вышел не в семь утра и не положил панамку, то лежаков уже не найти»,— рассказывает Анна.
Аналогичная ситуация сложилась и в Сочи. Те, кто там часто бывает, говорят, что в последний раз видели такое количество людей лишь во время Олимпиады 2014 года. Причем наплыв туристов произошел практически одномоментно, рассказывает сооснователь и технический директор Level Travel Эллин Толстов, который регулярно там отдыхает. Но даже несмотря на развитую инфраструктуру, справиться с потоком ни гостиницы, ни рестораны не могут: «Приехал туда в районе 10 июля. Еще не чувствовалось такого большого наплыва туристов. Числу к 15–16 уже на завтраках, в том числе в моем отеле, который расположен в Красной Поляне, уже сложно было найти место. С учетом того, что я по большей части проводил все время в горном секторе, могу сказать, что там редко летом бывает такое количество туристов. В морском секторе дела обстоят еще более плотно».
Владельцы гостиниц и ресторанов объясняют снижение качества сервиса пандемией. Результатом общероссийской самоизоляции стало то, что бизнесу пришлось сокращать персонал, а сейчас быстро набрать новых сотрудников практически невозможно, говорит владелица бара в Геленджике Надежда Кузнецова. «Каждый год на Юг приезжают люди работать на сезон. В этом году никто не приехал. Нехватка персонала на кухне. У меня сотрудники весь день безостановочно работают. У многих поставщиков возникли огромные проблемы с привозом товаров, будь то алкоголь или продукты,— постоянно перебои. Приходится поднимать цены на некоторые позиции»,— рассказала Надежда Кузнецова.
На фоне продолжающегося роста цен на отдых аналитики туррынка говорят, что скоро спрос будет смещаться в сторону менее популярных курортов. Однако там ситуация может повториться, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Гостиницам сейчас приходится соблюдать множество санитарных правил, которые постоянно меняются, из-за этого и страдает сервис.
По оценке Ассоциации туроператоров России, стоимость самых популярных туров на отечественные курорты составляет от 55 до 80 тыс. руб. на двоих на неделю. Как сообщают туристические компании, многие черноморские гостиницы приостановили продажу номеров на пик сезона. Причина в том, что туристы забронировали все номера.