Готовь трекер летом
Объемы продаж фитнес-устройств резко выросли
Опрошенные “Ъ” ритейлеры зафиксировали в первом полугодии резкий рост продаж носимых устройств: смарт-часов (+73%) и фитнес-трекеров (+42%). С объемом 14,4 млрд руб. этот рынок обогнал по величине продажи планшетов. Эксперты связывают рост с сезонностью и пандемией, во время которой самоизоляция заставила потребителей заниматься спортом на улице, а не в фитнес-клубах.
За первое полугодие 2020 года россияне приобрели около 2,2 млн носимых устройств («умные часы», фитнес-трекеры и детские часы) на сумму 14,4 млрд руб., что больше на 21% в штуках и 21,5% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщили “Ъ” в группе «М.Видео-Эльдорадо». С этой оценкой согласны и в «Связном», где приводят аналогичные данные. Схожую динамику зафиксировали и в «Ситилинке» и Ozon.
Носимые устройства сейчас один из наиболее перспективных сегментов в цифровой технике, а за последние пять лет объем продаж в категории увеличился в 8,5 раза, с 1,7 млрд до 14,4 млрд руб., отмечает руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в «М.Видео-Эльдорадо» Вадим Еремин.
По итогам первого полугодия объем рынка таких устройств оказался больше, чем, например, снижавшиеся в последние годы продажи планшетов, которые составили 14 млрд руб., добавляет он.
Опрошенные “Ъ” ритейлеры говорят, что 65% рынка носимой электроники занимают фитнес-трекеры, 25% — смарт-часы, а 10% — детские смарт-часы с GPS и кнопкой SOS.
По данным компаний, среди трекеров по продажам лидируют Xiaomi, Honor и Jet, среди «умных часов» — Apple, Samsung и Garmin, а в сегменте детских часов — Jet и Elari.
Руководитель направления «Электроника» в Ozon Алексей Кузьмин отмечает, что покупателей больше всего интересуют модели с мониторингом калорий, сна и физической активности, а также смарт-часы, которые позволяют отслеживать местоположение ребенка, продажи последних в июне выросли почти в 2,5 раза к началу года.
Эксперты и участники рынка считают, что причиной роста продаж стали пандемия и сезонность. По мнению директора по закупкам «Ситилинка» Олега Пчельникова, положительная динамика связана в том числе с тем, что на первое полугодие приходятся гендерные праздники, а «умные гаджеты» набирают популярность в качестве подарков. Кроме того, указывает он, самоизоляция, официально продлившаяся в Москве с 26 марта по 9 июня, «стимулировала более внимательное отношение к здоровью и перераспределение затрат с приобретения услуг на гаджеты как эмоциональную покупку», а дополнительным драйвером стало приближение теплого времени года.
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев видит две причины роста продаж сегмента. Первая — ажиотажный спрос на технику в конце марта, когда потребители ожидали роста цен из-за девальвации рубля и дефицита товаров, связанного с остановкой производства в Китае, вторая — экономические последствия пандемии. «Гаджеты стали намного активнее покупать, так как стали отказываться от абонементов фитнес-клубов, где пошла волна возврата карт. Люди решили экономить на посещении спортзалов, но при этом заниматься спортом самостоятельно. За время пандемии количество таких людей сильно выросло»,— говорит господин Деев.
Как сообщал “Ъ” 26 июня, в первые дни после снятия ограничений, действовавших во время самоизоляции, в Москве открылось менее 60% фитнес-клубов, причем их трафик составлял лишь часть от докризисных показателей.