Тверского врача доставили на допрос на Кубань из-за поста в соцсети
Обратно ему пришлось добираться за свой счет
Врач скорой помощи из Конаково (Тверская область) Олег Грек был принудительно доставлен на допрос к следователю Следственного комитета РФ (СКР) в Краснодарский край. Там его полтора часа допрашивали о чужом посте в основанном им паблике «ВКонтакте». После этого врача отпустили в статусе свидетеля, не дав денег на обратный билет. Домой он вернулся только через двое суток — и теперь намерен жаловаться в прокуратуру.
Утром 16 июля врач скорой помощи Конаковской центральной районной больницы Олег Грек вернулся домой с рабочей смены. Практически сразу в дверь позвонили сотрудники полиции, рассказал “Ъ” медик. Они заявили, что прибыли в Конаково (Тверская область) из станицы Каневская (Краснодарский край) из-за поста в паблике «Подслушано у медиков г. Тверь». Эта группа «ВКонтакте» была основана господином Греком, у нее около 15 тыс. подписчиков. Ранее в паблике был опубликован монолог врача-хирурга Каневской ЦРБ Ксении Афанасьевой о смерти восьмилетней москвички в августе 2019 года. В материале упоминалось имя умершей девочки, и следствие увидело в этом признаки нарушения ст. 137 УК РФ («Нарушение неприкосновенности частной жизни»). По словам врача, эта история широко освещалась на телевидении, и все сведения о ребенке там были указаны гораздо раньше, чем в паблике. Однако правоохранителей эта информация не заинтересовала.
Полицейские провели у Олега Грека обыск в присутствии соседей, изъяли системный блок компьютера и потребовали проследовать с ними в станицу Каневскую для допроса. Он попросил провести разговор по видеосвязи, но в этом ему отказали. «Я был еле живой от усталости после работы, после второй бессонной ночи, стресса и непонимания, что вообще происходит, в чем и почему я оказался виноват. Я понимал, что если я откажусь ехать, то ко мне применят силу, что мне, в принципе, и было сказано»,— пояснил медик «Кавказскому узлу».
Сотрудники полиции отвезли его на маршрутке в Москву, в аэропорт Шереметьево.
При посадке в самолет до Краснодара выяснилось, что полиция приобрела безбагажные билеты, по которым невозможно бесплатно провезти системный блок. Тогда сотрудники полиции, по словам господина Грека, разобрали системный блок, чтобы каждый из них мог внести комплектующие в салон самолета. Самому медику полицейские вручили жесткий диск.
По прибытии в Краснодар его посадили в автомобиль без опознавательных знаков и доставили в станицу Каневскую. Там следователь в течение полутора часов выясняла причастность Олега Грека к паблику, в котором был опубликован монолог Ксении Афанасьевой. После допроса медика отпустили, не вручив обратного билета и не компенсировав расходы на дорогу. «Когда я спросил, как я должен добраться с Каневской домой в Тверь, куда ехать почти две тысячи километров, следователь ответила, что она не занимается вопросами доставки»,— рассказал господин Грек. Полицейские сообщили, что средства на доставку врача домой им не выделили. До Тверской области Олегу Греку пришлось добираться самостоятельно — он вернулся домой 18 июля, не спав почти четверо суток.
«Следователи решили, что если на меня зарегистрирован паблик, то и спрос с меня. Не хотели на начальном этапе усложнять себе работу и опрашивать админов сообщества»,— рассказал он “Ъ”, назвав вопросы следователя формальными. Олег Грек уточнил, что пост с монологом врача Каневской ЦРБ размещал в сообществе даже не он, а кто-то из администраторов. Теперь врач собирается жаловаться на действия полиции и следствия в прокуратуру и уполномоченному по правам человека Краснодарского края Сергею Мышаку.
В СУ СКР по Краснодарскому краю заявили “Ъ”, что об этом деле в ведомстве не знают. В ГУ МВД по региону не смогли оперативно ответить на запрос.
Уголовное дело о смерти восьмилетней девочки в Каневской ЦРБ было возбуждено в сентябре 2019 года. Ее родственники рассказывали, что врачи отказались делать операцию жаловавшемуся на сильные боли в животе ребенку, дали ему обезболивающее и отпустили домой. На следующий день девочке стало хуже, ее привезли в реанимацию, где выяснилось, что у нее заворот тонкой кишки. Ребенок скончался после операции. Дело расследуется по ч. 2 ст. 109 УК РФ.