Apple защищает App Store от нападок
Apple Inc представила в среду заказанное ею компании Analisys исследование бизнес-практик ведущих торговых онлайн-платформ. Публикация исследования — своеобразная защита Apple, которая часто подвергается критике со стороны разработчиков, конкурентов и регуляторов в нарушении правил добросовестной торговли и конкуренции. В частности, критикуется 30-процентная комиссия, которую Apple взимает с продавцов в Apple Store, и, кроме того, требование проводить все трансакции с клиентами только через платежную систему Apple.
Авторы исследования, однако, обнаружили, что ситуация с App Store не уникальна. Так, большинство аналогичных магазинов имеют ту же 30-процентную комиссию, что и App Store. Кроме того, в некоторых случаях комиссия даже превышает 30% — это характерно, в частности, для розничных продавцов и туристических сервисов. Наконец, что и другие магазины и сервисы зачастую требуют использовать только собственные платежные механизмы и системы.
Эксперты уже сочли публикацию исследования подготовкой к выступлению генерального директора компании Тима Кука в следующий понедельник перед юридическим комитетом палаты представителей в рамках расследования возможного нарушения антимонопольного законодательства крупными высокотехнологическими компаниями. Кроме господина Кука для дачи показаний в понедельник приглашены руководители Amazon, Facebook и Google.
Об уступках Apple антимонопольщикам читайте в материале “Ъ”.