«М.Видео-Эльдорадо» ждет партнеров
В интернет-магазинах группы появятся товары от других продавцов
Крупнейший в стране продавец бытовой техники и электроники «М.Видео-Эльдорадо» начинает трансформацию онлайн-бизнеса. Интернет-магазины группы будут развиваться по модели маркетплейса, ассортимент за счет товаров от других продавцов расширится в три раза, до 90 тыс. наименований, включив электроинструменты, игрушки и тренажеры. Расширение категорий за счет партнеров — наименее затратный способ проверить спрос на новые товары на своей площадке, указывают эксперты.
О том, что интернет-магазины «М.Видео-Эльдорадо» (входит в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева) начнут работать по модели маркетплейса, компания объявила в четверг. Это позволит расширить ассортимент с 30 тыс. до 90 тыс. наименований и включить в оборот электроинструменты, товары для ухода за детьми, игрушки, спортивные тренажеры и пр. В среднесрочной перспективе доход от маркетплейса может достичь 10% оборота группы.
Текущую бизнес-модель, которая предполагает самостоятельные закупки основного ассортимента бытовой техники и электроники, «М.Видео-Эльдорадо» намерена сохранить. Новые проекты будут развиваться параллельно с принадлежащим «М.Видео» маркетплейсом goods.ru. Привлечением и интеграцией партнеров сети будут заниматься как самостоятельно, так и используя goods.ru, что позволит избежать дополнительных трат, говорят в компании.
По итогам января—июня 2020 года продажи «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 7,6%, до 208,4 млрд руб. с учетом НДС год к году. Онлайн-продажи за тот же период увеличились на 97,5%, до 116,8 млрд.
По собственным данным, совокупный трафик онлайн-площадок «М.Видео» и «Эльдорадо» в июне превысил 70 млн пользователей.
Исполнительный директор Data Insight Борис Овчинников отмечает, что в сторону маркетплейсов сегодня идут многие крупные тематические интернет-магазины: Lamoda, Leroy Merlin, «Детский мир» и др. В первую очередь это некапиталоемкий способ расширения ассортимента и наименее рисковый вариант тестирования новых категорий, объясняет он: «Тем более любой ритейлер, видя хороший спрос на новые товарные позиции или категории, сможет потеснить партнеров уже собственными предложениями». К тому же, напоминает эксперт, темпы роста продаж электроники на российском рынке снижаются с 2015 года.
«М.Видео-Эльдорадо» занималась созданием маркетплейса достаточно давно, пандемия COVID-19 и сопутствующие ей ограничения только ускорили процесс, указывает господин Овчинников. По его словам, скорость развития нового проекта будет зависеть от возможности для сторонних продавцов использовать единый канал для «М.Видео», «Эльдорадо» и goods.ru, через который можно сдавать товары, вести аналитику и следить за продажами. «Если эти процессы потребуют отдельного согласования, подключения и настройки — готовность партнеров к сотрудничеству будет ниже»,— предостерегает он.