Правозащитные организации обвинили индустрию моды в потворствовании нарушениям прав уйгуров
Более 190 правозащитных и общественных организаций выступили сегодня, 23 июля, с заявлением о том, что ведущие производители одежды используют «рабский труд» уйгуров. Они призвали мировые компании отказаться от этой практики.
«Практически все (производители одежды.— “Ъ”) запятнаны принудительным трудом уйгуров и тюркоязычных мусульман (в Китае.— “Ъ”)»,— говорится в заявлении Коалиции за прекращение рабского труда уйгуров. В нее вошли как организации, традиционно выступающие за права уйгуров, такие как Uighur Human Rights Project, или ведущие борьбу с принудительным и рабским трудом, как, например, Anti-Slavery International, так и профсоюзные организации, включая британское объединение профсоюзов Trades Union Congress и крупнейшую американскую профсоюзную организацию AFL-CIO.
Как отмечается в заявлении, 20% хлопка на мировой рынок поступает из мест, населенных уйгурами, и каждый пятый продукт на рынке одежды «запятнан» рабским трудом. «Многие бренды годами знают о растущем количестве доказательств эксплуатации уйгуров,— цитирует The New York Times представителя Uighur Human Rights Project Питера Ирвина.— Они не прекратят свою… практику, пока не столкнутся с реальной угрозой репутационного риска и возможностью того, что потребители перестанут покупать их товары».
Ранее расследования мировых массмедиа и исследовательских организаций сообщали, что принудительный труд уйгуров встроен в систему поставок таких известных производителей и продавцов, как Adidas, Lacoste, H&M, Abercrombie & Fitch, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Calvin Klein. По словам представителя Ant-Slavery International Хлои Крэнстон, которую цитируетThe Guardian, высока вероятность того, что каждый общедоступный и лакшери-бренд «имеет риск оказаться связанным с тем, что происходит с уйгурским народом».
Некоторые производители и продавцы уже отреагировали на заявление коалиции. Как следует из заявления представительницы холдинга PVH, владеющего марками Tommy Hilfiger и Calvin Klein, компании намерены прекратить контакты с поставщиками из Синьцзяня в течение года. В том же духе выступили Adidas и Lacoste, а представители H&M заявили, что шведский ритейлер не работает с производителями из Синьцзяня, но проводит аудит своих косвенных связей с поставщиками из этого региона.