Рестораны и торговые центры подводят под стандарт

Чиновники просят владельцев коммерческих объектов взять на себя дополнительные обязательства

Смольный и Роспотребнадзор попросили рестораторов и владельцев торговой недвижимости взять на себя дополнительные обязательства по обеспечению безопасности посетителей и сотрудников. После возобновления работы бизнесу предстоит самому контролировать соблюдение данных стандартов и отчитываться перед государством. Предприниматели считают, что подобные соглашения свидетельствуют о желании городского правительства переложить ответственность на бизнес.

Сотрудники закрытого во время пандемии коронавируса ресторана

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Рестораторы (Ginza Project, ресторанная группа Арама Мнацаканова, «Евразия» «Токио Сити», Bahroma и другие) направили в Роспотребнадзор письмо, в котором сообщают о готовности соблюдать единый стандарт безопасности. Копия обращения есть в распоряжении “Ъ”. Участники рынка в своем письме обещают подготовить заведения к запуску, проведя их дезинфекцию, расставить столы с дистанцией в 1,5 м, обеспечить соблюдение сотрудниками масочного режима. Также рестораторы берут на себя обязательства по установке в помещениях санитайзеров, регулярной дезинфекции производственных помещений, инвентаря и поверхностей, отслеживанию самочувствия своих сотрудников. О соблюдении всех этих требований участники рынка будут обязаны еженедельно уведомлять Роспотребнадзор и Смольный, следует из письма. Похожие предложения, по данным “Ъ”, в Роспотребнадзор и Смольный намерены направить представители торговых центров («Адамант», Fort Group, «Галерея», Jensen Group). В проекте письма, с которым ознакомился “Ъ”, участники рынка берут на себя обязательства по предупреждению распространения коронавируса на территории торговых центров. В частности, представители отрасли обещают требовать от посетителей использования средств индивидуальной защиты и социального дистанцирования, а также проводить дезинфекцию мест общего пользования. Кроме того, они собираются следить за соблюдением правил безопасности своими арендаторами и предоставлять им консультации по этому поводу. В обращении торговых центров также сказано о регулярном предоставлении отчетов уполномоченным органам.

По словам собеседников “Ъ”, договоренность о подготовке подобных стандартов была достигнута на позавчерашней встрече предпринимателей с Роспотребнадзором и вице-губернатором Евгением Елиным. Господин Елин пояснил “Ъ”, что разработка стандартов стала результатом компромисса между участниками встречи. По его словам, договоренности предполагают, что предприниматели будут самостоятельно контролировать ситуацию и предоставлять публичные отчеты. Саморегулирование позволит снизить риски распространения коронавируса, а правительство тем временем сможет сосредоточить ресурсы на работе с теми, кто не разработал стандарты безопасности, добавил чиновник. В Роспотребнадзоре оперативно не ответили на запрос “Ъ”.

Рестораны и торговые центры смогут вернуться к работе с 27 июля.

Директор комплекса «Пассаж», партнер Jensen Group Дмитрий Абрамов считает, что торговые центры обладают всеми возможностями для обеспечения безопасности посетителей. «Большая часть владельцев торговой недвижимости входят в различные ассоциации, и саморегулирование для них понятный формат. Между нами идет обмен практиками, технологиями, контактами»,— отметил он.

Источник “Ъ” на ресторанном рынке считает, что для обеспечения безопасности посетителей достаточно существующих рекомендаций Роспотребнадзора. Собеседник “Ъ” не представляет, как рестораторы могут контролировать друг друга. «Если приду в "Гинзу" и скажу, что у вас не так стоят стулья, то они не станут меня слушать и предложат идти своей дорогой»,— иронизирует он.

Генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис» Виктория Шамликашвили рассказала “Ъ”, что ранее Смольный заключил похожее соглашение с представителями туротрасли. Чиновники обещали разрешить вернуться к работе с 6 июля, но не сдержали свое слово, указывает она. По мнению госпожи Шамликашвили, требуя подписать подобные соглашения, Смольный пытается снять с себя ответственность за возможные нарушения: «Если что-то не будет выполнено, то Смольный всегда сможет сказать, что это вина самого бизнеса».

Константин Куркин

Вся лента