Учеба видится на расстоянии

Прямая речь

Как студенты и преподаватели оценивают цифровые практики образования

Студенты

  • Я считаю, что дистанционное обучение — одна из лучших вещей, до которых люди дошли на данный момент. Это выгодно и удобно всем сторонам, нужно лишь провести обучение учителей по пользованию платформой. Время — самый ценный наш ресурс, я трачу каждый будний день три часа своей жизни, чтобы добраться на лекции, тогда как технологии уже давно позволяют это оптимизировать и все прослушать, даже задать вопросы онлайн (Московский областной филиал РАНХиГС, бакалавриат, 21 год)
  • При дистанционном обучении тяжелее проходит процесс усвоения новых знаний (факультет экономических и социальных наук РАНХиГС, Москва, бакалавриат, 20 лет)
  • Мое зрение ухудшилось, нарушился сон, психическое состояние оставляет желать лучшего. Сплю и вижу, как преподаватели присылают очередное задание (Московский областной филиал РАНХиГС, Красногорск, специалитет, 20 лет)
  • Наша система образования совершенно не готова к переходу на дистанционное обучение, о чем свидетельствуют многочисленные сбои в процессе соответствующего обучения (Южно-Российский институт управления, бакалавриат, 19 лет)
  • Если бы я сама не штудировала лекции, которые нам скидывают преподаватели в личный кабинет, я бы ничего не знала. Я считаю, что перевод студентов на дистант — полная утопия. (Северо-Кавказский институт управления, бакалавриат, 17 лет)


Преподаватели

  • Дистанционное образование — это воплощение ущербной для страны стратегической концепции высшего образования. Нам не нужны творцы, а лишь эксплуатанты зарубежного технического оборудования (доктор наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)
  • Дистанционное образование ведет к подавлению инициативы преподавателя за счет жесткого и некомпетентного контроля со стороны государства и администрации (доктор наук, Иркутский государственный университет)
  • Нам может грозить формализация, схематизация, упрощение знаний, например, в области филологии, дефицит общения с преподавателем, отсутствие живой реакции студентов, которая нужна лектору. И одновременно можно ожидать большую организованность студентов, их самостоятельность в учебе, хотя неизвестно, насколько это хорошо. Студентам нужен наставник постоянный до определенного момента (кандидат наук, Санкт-Петербургский государственный экономический университет)
  • Дистанционный формат делает общение со студентами индивидуальным, им легче общаться через Сеть. (кандидат наук, РХТУ им. Д.И. Менделеева)
  • Дистант — это возможность для преподавателя находить новые способы подачи материала и контроля знаний, навыков, чтобы потом использовать эти способы очно. Монитор все же разделяет преподавателя и студента, и это психологически большой вред (нет ученой степени, Московский государственный университет геодезии и картографии)

Источник: опрос РАНХиГС — НИУ ВШЭ, весна — лето 2020 года

Вся лента