Дилер заплатил за бракованный BMW

Как часто суды поддерживают покупателей в подобных спорах

Москвич взыскал с дилера 3 млн руб. за бракованный BMW. В прошлом году житель столицы Сергей Марков купил седан М5 Competition за 9,5 млн руб. Однако уже через 10 дней обнаружил в автомобиле неисправность. В сервисном центре случай признали гарантийным, но ремонт должен был занять не меньше месяца. Владелец решил не ждать и попросил дилера вернуть деньги за бракованную машину, однако, продавец отказался, тогда автовладелец подал иск. Спустя год суд постановил дилера выплатить покупателю полную стоимость авто, плюс покрыть неустойку и штрафы еще на 3 млн руб.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский отметил, что в последние годы в подобных спорах суды чаще всего встают на сторону автовладельцев: «Данный вид отношений регулирует федеральный закон “О защите прав потребителей”.

Автовладелец, как и любой другой потребитель, очень защищен в нашей стране, и в принципе практика такова, что суды пытаются встать на сторону потребителей.

Иногда потребители этим злоупотребляют, но чаще всего удается достичь определенной золотой середины.

На той стадии, когда автодилер не исполняет законные требования покупателя, можно говорить о высоких шансах на успех в суде, и, соответственно, на получение неустойки за несвоевременный возврат денежных средств, если претензия потребителя не будет удовлетворена в полном объеме в рамках досудебного регулирования спора, и на штраф».

Доводить ситуацию до суда дилерам невыгодно, заметил адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько, поэтому часто дело удается решить в досудебном порядке: «Если дилер заберет автомобиль и вернет деньги обратно, у него возникает вопрос, а что с этой машиной делать?

Ее нужно как-то приводить в исправность, а потом она уже имеет пробег, продать ее за те же деньги нереально. Поэтому, конечно, дилеры всегда стараются склонить автовладельца к ремонту, потому что они по закону обязаны машину ремонтировать.

И если они ее ремонтируют, они возвращают исправную, и проблема как бы решается.

В данном случае история немножко другая, потому что здесь недостаток машины проявился в первые 15 дней, а это дает основание для того, чтобы договор купли-продажи расторгнуть просто при наличии в машине недостатка. Если эти 15 дней прошли, то он должен быть существенным».

Между тем, по данным агентства «Автостат», в первом полугодии BMW стала лидером в премиум-сегменте авторынка. Всего было продано более 17 тыс. машин, что на 14% ниже прошлогодних показателей.

Сергей Проценко

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...