«Скорость — одно из главных качеств автомобиля»
Дмитрий Гронский — об увеличении лимита до 150 км/ч
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассуждает о том, готовы ли российские автомагистрали к повышению скоростей автомобилей.
В доинтернетные времена подрастающее поколение изучало мир автомобилей, как правило, одним и тем же способом: увидев во дворе новую машину, нужно было прижать лицо вплотную к стеклу водительской двери, закрыть его от бликов ладонями и попытаться рассмотреть последние цифры на спидометре. Они по наивному детскому представлению говорили о максимальной скорости автомобиля, а следовательно, и о его «крутости». У горбатого «Запорожца», например, спидометр был размечен до 120. Но нам, мальчишкам, конечно же, и в голову не приходило, что смешная короткая стрелка, чем-то похожая на стрелку будильника, едва ли когда добирается до этой отметки. Не потому, что моторчик слабенький, а потому, что правила дорожного движения этого не позволяют.
Скорость — одно из главных качеств автомобиля, а превышение скорости — самое распространенное нарушение. Мы привыкли, что ее обычно всячески ограничивают, поэтому новость о том, что скоро российские водители смогут разгоняться до 150 км/ч — это, прямо скажем, что-то новое. Именно такое верхнее скоростное ограничение предполагается в обозримом будущем установить, прежде всего на платных автомагистралях М-11 Москва-Санкт-Петербург и М-4 «Дон». Кроме поправок, которые предстоит внести в законодательство, надо, чтобы участки дорог, по которым наши люди, если не отменят гандикап «+20», поедут со скоростью 170 км/ч, были готовы к такой скорости. Как именно готовы, можно посмотреть на примере трассы М-11 «Нева», где неделю назад от Торжка до 543-го километра в Новгородской области разрешили двигаться пока, правда, со скоростью 130 км/ч. Помимо хорошего асфальта и разделения встречных транспортных потоков здесь нет пешеходных переходов и пересечений на одном уровне, дорога полностью освещена, а об изменениях погоды водителей оперативно предупреждают табло.
Так что самое время посмотреть, какие у вас крайние правые цифры на шкале спидометра.