Инфляция разменялась на металл

Инвесторы ищут защиты от глобальной неопределенности

Новую неделю рынок золота начал с обновления исторического максимума — $1945 за тройскую унцию. Одновременно суммарные активы ETF, инвестирующих в драгоценный металл, достигли 3,32 тыс. тонн — также исторического максимума. Помимо золота институциональные инвесторы активно скупают другие благородные металлы — серебро, платину и палладий. В период отрицательных реальных ставок они выступают защитой от глобальной неопределенности из-за коронавируса и роста инфляции.

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

В понедельник, 27 июля, цена золота обновила исторический максимум, установленный в начале сентября 2011 года. По данным агентства Reuters, стоимость драгоценного металла на спот-рынке поднималась до отметки $1945,16 за тройскую унцию. Уверенный рост стоимости металла продолжается с середины марта. За это время цена золота выросла почти на треть, причем только за последние шесть дней котировки выросли на 7,5%. Растут в цене и другие драгоценные металлы, причем более высокими темпами. За шесть дней серебро подорожало на 27%, до $24,57 за унцию (максимум с августа 2013 года), платина — на 13%, до $947 за унцию (максимум с конца февраля), палладий — на 15%, до $2329,4 за унцию (максимум с начала апреля).

Стремительное повышение цен на благородные металлы связано с высоким спросом на них со стороны международных инвесторов.


По данным агентства Bloomberg, суммарные активы биржевых фондов, инвестиционная декларация которых ориентирована на золото, выросли по итогам минувшей недели почти на 55 тонн и составили 3,32 тыс. тонн, установив очередной исторический максимум. Минувшая неделя стала 18-й подряд, когда фонды наращивали активы, и за это время они увеличились почти на 600 тонн. Растут активы фондов, ориентированных на другие благородные металлы. Так, суммарные активы серебряных фондов выросли за минувшую неделю на 1,24 тыс. тонн и впервые в истории превысили рубеж 27 тыс. тонн. Платиновые фонды «потяжелели» на 2,2 тонны, достигнув отметки 103,2 тонны. Самый слабый прирост в абсолютном выражении был у палладиевых фондов, активы которых выросли за неделю только на 0,7 тонны (почти 5%) и достигли отметки 14,75 тонны.

Причины массового бегства международных инвесторов в металлы остались прежними — масштабные монетарные стимулы со стороны ведущих центробанков, непростая эпидемиологическая и геополитическая обстановка в мире.

«Обострение отношений по линии США—Китай, объявление нового пакета стимулирования ЕС на $3 трлн, а также общая неопределенность из-за распространения коронавируса поддерживают котировки на драгметаллы»,— отмечает аналитик BCS Global Markets Артем Багдасарян.

Программы количественного смягчения и всевозможные монетарные стимулы могут привести к росту инфляции, защитой от которой традиционно выступает золото. По словам стратега Сбербанка по операциям на товарно-сырьевых рынках Марии Красниковой, инвесторами движут ожидания заседания Федеральной резервной системы США и пресс-конференции ее главы Джерома Пауэлла. «Вполне возможно, он вновь подтвердит готовность к смягчению кредитно-денежной политики»,— отмечает госпожа Красникова.

«Выдавливает» инвесторов в золото и другие металлы снижение реальной доходности казначейских облигаций США и других высоконадежных суверенных облигаций.

«В таких условиях инвестиционный спрос переносится на защитные активы, которые могут дать положительную доходность»,— отмечает Мария Красникова.

В первую очередь международные инвесторы покупают золото и серебро, а уж затем менее ликвидные платину и палладий. «В этих металлах свои особенности, но в исторической перспективе они, естественно, их цена коррелирует с ценой золота»,— отмечает управляющий активами УК «Открытие» Дмитрий Космодемьянский.

И в нынешних условиях интерес к драгоценным металлам сохранится высоким.

По мнению Артема Багдасаряна, цены на золото могут пробить уровень $2 тыс. за унцию в ближайшее время, что поможет серебру достичь значений $25–26 за унцию.

Ситуация с платиной и палладием выглядит менее оптимистичной. «Доля промышленного спроса на эти металлы намного выше. Металлы используются в автомобильных катализаторах, а учитывая слабые перспективы этого рынка, мы не питаем больших надежд в отношении этих активов на краткосрочном горизонте»,— отмечает управляющий активами УК «Система Капитал» Константин Асатуров.

Виталий Гайдаев

Вся лента