Росреестр не получал массовых жалоб на регистрацию ипотечных каникул
В Росреестре заявили, что не получали массовых жалоб от заемщиков о проблемах с внесением изменений в регистрационную запись об ипотеке при предоставлении кредитных каникул. Ранее Ассоциация российских банков сообщила, что Росреестр отказался принимать зафиксированные банками устные требования заемщиков.
В Ассоциации российских банков напомнили, что заемщики могут представить банкам требования о кредитных каникулах устно по телефону. После этого банки должны зафиксировать эти требования в письменной форме и внести изменения в регистрационную запись об ипотеке или в закладную.
«До настоящего момента в центральный аппарат Росреестра массово не поступали обращения (жалобы) от заемщиков по данной проблематике»,— сообщили в пресс-службе Росреестра ТАСС. Ведомство намерено запросить информацию по прецедентам, о которых заявляла Ассоциация российских банков, чтобы «разобраться в каждой ситуации и оказать возможную поддержку заявителям».
В Росреестре пояснили, что для внесения изменений в регистрационную запись об ипотеке нужно представить заявление кредитора по договору, требование заемщика о предоставлении льготного периода и уведомление кредитора о подтверждении льготного периода. Кроме того, заявитель должен представлять оригинал требования заемщика о предоставлении ему льготного периода или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
О проблемах, с которыми столкнулись банки и заемщики при оформлении кредитных каникул,— в материале “Ъ”.