В ЮФО выросла конкуренция на рынке труда в сфере маркетинга и PR
Согласно данным исследования, проведенного аналитиками HeadHunter совместно с коммуникационным агентством «АГТ-Юг», в первом полугодии 2020 года в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Южном федеральном округе конкуренция в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в ЮФО составила 6 человек на место. По сравнению с маем она снизилась на 1.5 пункта. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество соискателей – в 2019 году за одно предложение о работе конкурировали 3 человека. Число резюме кандидатов выросло на 4% в июне по отношению к маю, и на 26% в сравнении с июнем 2019 года.
Рост конкуренции в компании объясняют тем, что в марте, по отношению к февралю число вакансий в ЮФО снизилось на 7%, в апреле было самое глубокое падение -27% к марту, в мае -22% к апрелю и -46% к маю прошлого года. В июне произошел значительный рост в отношении мая - +38%, но по сравнению с июнем 2019 года число предложений уменьшилось на 36%.
В исследовании также отмечается, что чаще всего профессиональных PR-специалистов ищут компании из отраслей информационных технологий (12%), строительства и недвижимости (12%), СМИ, маркетинга, рекламы и BTL (11%), розничной торговли (10%), а также гостиничного и ресторанного бизнеса (8%). Большая часть таких предложений формируется в Краснодаре (35%), Ростове-на-Дону (22%), Сочи (9%), Волгограде (7%) и Симферополе (5%). Соискатели с опытом от года до 3 лет требуются в 62% вакансий, 16% работодателей готовы трудоустроить специалистов без опыта. Доля вакансий, предлагающих варианты удаленной занятости составляет 8%.