Больше не «Мой город»

Классическое такси уходит с рынка Новосибирска и Красноярска

Такси «Мой город» покидает рынок Новосибирска и Красноярска. Компания не выдержала связанное с пандемией падение спроса на пассажирские перевозки. По оценке ее руководства, с марта пассажиропоток в этих сибирских городах упал на 60–70%, аналогично снизи­лись и обороты компании в денежном выражении. Другие представители рынка пассажирских перевозок утверждают, что спрос на услуги такси уже восстановился, они полагают, что «Мой город» не выдержал конкуренции с технологичными федеральными игроками.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Оператор лицензированных таксомоторных перевозок ООО «Такси „Мой город“» завершил работу в двух крупных сибирских городах — Новосибирске и Красноярске, на рынках которых проработал около 20 и более семи лет соответственно. Из-за пандемии коронавируса и принятых в связи с этим ограничительных мер пассажиропоток компании упал на 60–70%, аналогично снизились и обороты «Моего города», утверждает генеральный директор компании Александр Сысойков. «Рынок „схлопнулся“ с началом распространения коронавирусной инфекции, примерно с апреля этого года, как только ввели режим самоизоляции. Мы имеем серьезные постоянные издержки на содержание инфраструктуры, баз, автопарка, дис­петчерской службы, а также медиков и механиков»,— рассказал он „Ъ“. По его словам, с начала пандемии ситуация практически не изменилась, восстановления спроса на пассажирские перевозки он не наблюдает.

ООО «Такси „Мой город“» вышло на рынок Новосибирска начале в 2000-х, Красноярска — в 2013 году. В каждом из городов находится свой офис, обеспечивающий бизнес-процессы на местах. В состав таксопарка суммарно входит около 150 автомобилей 2014–2018 годов выпуска. Компания не привлекала к исполнению заказов частных автовладельцев. По оценке господина Сысойкова, в последние годы доля «Моего города» на рынке пассажирских перевозок «была практически незаметна и составляла менее 1%».

Представители рынка пассажирских перевозок соглашаются с тем, что ситуация с пандемией коронавируса и введенные из-за инфекции ограничительные меры значительно снизили спрос на услуги такси. В частности, сервис заказа такси «Везет» наблюдал падение спроса в Красноярске и Новосибирске до 50%. Про двойное сокращение спроса говорят и в сервисе «Максим». Однако, утверждают представители обеих компаний, сейчас он восстанавливается. «Сейчас количество поездок почти вернулось к докризисному уровню. О полном восстановлении рынка говорить преждевременно»,— считает пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников. По его словам, из-за ощутимого сжатия рынка компании пришлось быстро перестраиваться: например, выделять услуги дистанционных покупок и доставки в отдельные тарифы, а также активно вести работу по договорам на корпоративные поездки.

Представитель сервиса «Везет» Юлия Варламова утверждает, что спрос на услуги такси не только вернулся к докризисным показателям, но даже показал небольшой рост в июле: на 11% в Красноярске и на 9% в Новосибирске.

Они уверены, что «Мой город» не выдержал конкуренции с федеральными игроками рынка. «В сложившихся социально-экономических условиях и при современном уровне отраслевых технологий бизнес-модель классического таксопарка прак­тически уже ушла в прошлое. Это не только российская, но и общемировая тенденция»,— отмечает Павел Стенников. «Им сложно выдерживать конкуренцию по быстроте подачи авто, удобству заказа, а также в таких таксопарках, как правило, фиксированные тарифы, и у пассажира нет возможности сэкономить на поездке»,— подтверждает Юлия Варламова.

Юлия Сасевич, Даниил Тарабукин

Вся лента