Кремль настаивает, что дело Сафронова не связано с журналистикой
Дело о госизмене против бывшего корреспондента “Ъ”, советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова не связано с его журналистской деятельностью, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Сам господин Сафронов считает, что уголовное преследование связано с его материалами.
Ранее адвокат журналиста Иван Павлов заявил, что следствие предлагало господину Сафронову раскрыть источники информации и признать вину. В обмен на это его дело рассматривали бы в особом порядке, а срок наказания был бы меньше. Иван Сафронов отказался. При этом ранее обвинение и власти заявляли, что дело не связано с его журналистской деятельностью. В связи с этим Дмитрия Пескова сегодня спросили, не будет ли президент запрашивать дополнительную информацию и просить разъяснения, поскольку «есть ощущение, что кто-то кого-то дезинформирует».
«Мы не можем разделить эти ваши ощущения. Это первое. Второе: вряд ли президент будет запрашивать дополнительную информацию. Согласитесь, что даже по таким чувствительным делам вряд ли президент имеет возможность быть в курсе всех шагов следствия. И третье, здесь не могу комментировать, что спрашивали, что не спрашивали у Сафронова. Но еще раз повторяю: по нашей информации, его обвинение никоим образом не имеет отношения к его журналистской деятельности»,— сказал пресс-секретарь.
Напомним, Иван Сафронов был арестован 7 июля по делу о госизмене (ст. 275 УК РФ). По версии ФСБ, в 2017 году он якобы передал секретные данные чешской спецслужбе, которая действовала под руководством США. Эта информация якобы касалась поставок оружия из России в страны Африки, а также деятельности вооруженных сил РФ на Ближнем Востоке. Разбирательство ведется в закрытом режиме. Господин Сафронов свою вину отрицает и связывает преследование с журналистской деятельностью. Недавно в СИЗО у него заподозрили коронавирус, его опять отправили на карантин. Сегодня адвокаты и близкие Ивана Сафронова запустили краудфандинговую кампанию для сбора средств на его поддержку.
Подробнее читайте в материале “Ъ” «Все тайное остается тайным».