Конечная линия

Петербургский метрополитен завершает контракт, после которого закупка новой техники будет поставлена на паузу

ГУП «Петербургский метрополитен» в ближайшее время получит два состава от Октябрьского электровагоноремонтного завода по контракту от 2015 года. Ранее предприятие намеревалось рассчитаться за вагоны за счет собственных средств, однако пандемия и ухудшение финансовых показателей вынудили ГУП взять кредит для сохранения поставок по выгодным ценам. В рамках контракта предприятие получит еще два состава в октябре и последний — в 2021 году. После завершения контракта «Петербургский метрополитен» приобретать новую технику не планирует.

Сотрудники Октябрьского электровагоноремонтного завода во время презентации новых выгонов для метрополитена

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

ГУП «Петербургский метрополитен» направит кредитные средства на погашение контракта с ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг») по поставке 22 составов, заключенного еще в 2015 году, сообщили “Ъ” на предприятии. В апреле банк «Россия» выиграл конкурс на предоставление кредитной линии ГУП в объеме 3,9 млрд рублей (1,5 млрд рублей — сумма процентов по займу), следовало из данных сайта госзакупок. Средства должны быть предоставлены четырьмя траншами до 25 ноября 2020 года. Срок действия контракта — около 4,5 лет с момента первого перевода.

ОЭВРЗ и ГУП «Петербургский метрополитен» подписали контракт на поставку 22 восьмивагонных поездов (176 вагонов) метро в 2015 году. Изначально стоимость контракта составляла 10,5 млрд рублей. К 2020 году она выросла до 14,5 млрд рублей, изменились также сроки поставки и оплаты.

ГУП планировал профинансировать контракт из собственных средств, однако финансовые и операционные показатели 2020 года не позволили это сделать. «Если бы мы не взяли кредит, то нам пришлось бы расторгать существующий контракт с ОЭВРЗ. Мы рассчитывали из собственных средств (расплатиться по договору.— “Ъ”). Ожидали, что год будет хороший, плановый, что денег хватит. Но по пассажиропотоку — провал, до сих пор восстановиться не можем. Разрывать контракт не хотелось, потому что была хорошая цена 2015 года. Сейчас вагоны стоят в 1,5 раза дороже. Мы заинтересованы в их поставке, поэтому выгоднее взять кредит и заплатить кредитные деньги, но получить вагоны по старой цене — договора 2015 года»,— пояснил представитель «Петербургского метрополитена».

Новых закупок подвижного состава на фоне кризиса не планируется. «Больше закупать мы не будем, потому что денег нет и неизвестно, когда они появятся»,— добавил он. Ранее сообщалось, что предприятию необходимо обновить в парке около 800 вагонов. Поставки нового подвижного состава зависят от ввода в эксплуатацию станций подземки. Например, потребность в вагонах для строящейся «коричневой» линии (Красносельско-Калининской) оценивается в 170 штук. Однако ее ввод запланирован не ранее 2025 года, отмечают в ГУП.

В марте, с введением в Петербурге ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, пассажиропоток в метрополитене упал на 80%. Показатели до сих пор не восстановились: например, 2 апреля суточный пассажиропоток составил 318 тыс. человек, 12 мая — 633,9 тыс. человек, 17 июня — 1,1 млн человек, 7 июля — 1,3 млн человек, 21 июля — 1,4 млн человек против 2,2 млн человек в сутки в докоронавирусный период. В среднем падение трафика сейчас составляет около 35%, добавили в ГУП.

Яна Войцеховская

Вся лента