Краснодарский водоканал летом работает в особом режиме

Летом тема водоснабжения занимает особое место. Коммунальщикам приходится трудиться в тяжелых условиях, чтобы удовлетворить спрос абонентов

Об этом и о многом другом наши читатели пообщались с гостями — представителями ООО «Краснодар Водоканал» — самого крупного поставщика воды на Кубани. Почти полтора часа генеральный директор предприятия Дмитрий Павлюченко, директор по производству Станислав Гераськов и начальник управления сопровождения продаж Олег Мирошниченко отвечали на вопросы горожан.

Почему проблемы со светом влияют на качество воды?

— Беспокоят с Сормовской, 204. За неделю в чайнике собирается очень много накипи. Мы же платим за питьевую воду, а почему получаем вот такую?

— Если кто-то вам говорит, что в воде не должно быть минеральных веществ и солей, то этот человек вводит вас в заблуждение. Питьевая вода должна содержать минеральные вещества. Это требования СанПиНа. Вода без них — мертвая. Она будет способствовать вымыванию полезных веществ из организма. Наша вода отвечает всем требованиям СанПиНа. Не надо бояться накипи. Просто периодически проводите профилактические мероприятия по очистке оборудования и чайника от накипи.

— Почему отключения воды в жару происходят так часто?

— Наверное, вы знаете о веерном отключении электроэнергии. Особенно остро эта проблема стоит в самые жаркие дни лета. Отключение электричества влияет на работу наших объектов. Однако мы стараемся подключать дополнительное энергоснабжающее оборудование, чтобы обеспечить бесперебойную подачу водоснабжения.

Экстренное отключение электроэнергии приводит к тому, что оборудование отключается, возникает эффект гидравлических ударов, оказывается сильное воздействие на трубопровод, происходит взмучивание воды. И осадок по естественным причинам начинает поступать в краны потребителей. Мы стараемся бороться с этой ситуацией, но пока не будет решена проблема с отключением в городе электроэнергии, сохранится и проблема с отключением воды.

От редакции: с аналогичными вопросами также обращались жители домов по ул. Ставропольской, Лавочкина, пос. Водники, мкр им. Жукова, центра Краснодара и из других районов. Представители водоканала разъяснили причины сложившейся ситуации и записали контакты абонентов, чтобы при необходимости выехать на место и взять анализы воды.

— Кому звонить с вопросом о качестве воды: вам или в управляющую компанию?

— Если вас обслуживает управляющая компания, то вопросы сначала нужно передать туда, далее эту информацию передадут нам.

— Можно ли сделать анализ воды и сколько это стоит?

— Мы можем сделать этот анализ. Стоимость будет зависеть от спектра показателей, которые вы хотите исследовать. Лаборатория Испытательного центра питьевой воды находится на ул. Каляева, 198. При поставке своей воды мы ведем многоступенчатый производственный контроль. Вода считается питьевой, если она проходит все эти стадии.

— Что делается для улучшения качества воды в Комсомольском микрорайоне?

— У нас там проходит ряд мероприятий по замене сетей, промывке, реконструкции резервуаров. В частности, на насосной станции мы выполняем реконструкцию резервуара по ул. Симферопольской. Поэтому в вашем районе сейчас работают два резервуара. Совсем скоро начнет функционировать и третий, тогда и качество воды значительно улучшится.

— Звоню из Пашковского микрорайона. Рядом строят дома. Боимся, что из-за этого давление в сети упадет...

— Все новые подключения проходят через технические условия ООО ООО «Краснодар Водоканал». Перед выдачей ТУ мы оцениваем свои возможности для подключения новых абонентов. В вашем районе проводим ряд мероприятий, обеспечивающих увеличение объема воды в контуре. В частности, реконструируем водозабор «Пашковский», меняем там оборудование, в ваших кварталах меняем сети. Новые дома будут подключены только после завершения этих мероприятий, что позволит избежать проблем для абонентов.

Онлайн-сервисы помогут решить любой вопрос

— Где можно увидеть, правильно ли учтены переданные мною показания? И возможно ли установить счетчик, который в автоматическом режиме будет передавать их?

— Показания счетчика вы можете увидеть в счете-квитанции или в личном кабинете. У нас очень много сервисов для передачи информации. Что же касается счетчика, который в автоматическом режиме передает показания, то это тоже возможно. Для этого вам необходимо обратиться к нам по телефону Горячей линии: 8-800-200-36-46, специалисты вас проконсультируют.

— У вас на сайте обозначена оплата онлайн только через Сбербанк. Когда появится возможность оплачивать через другие банки?

— На нашем сайте вы можете оплачивать услуги любой банковской картой. Если у вас есть карта Сбербанка, то можете подключить автоматическую оплату — автоплатеж, это очень удобно. Также у нас появился сервис АSKeDO, который позволяет оплачивать услуги, не относящиеся к водоканалу.

— Я проживаю в частном секторе. Наш сосед не платит за воду. Можно как-то решить эту проблему?

— К сожалению, это не единственный случай в городе. Если у человека просрочка более двух месяцев, мы обращаемся в суд для решения этой проблемы.

Прочее

— За время карантина люди стали больше потреблять воды?

— Мы потеряли по Краснодару по потреблению воды около 1,5 млн куб. и по водоотведению около 2 млн куб. Это связано с уменьшением активности в работе малого бизнеса. А у обычных жителей потребление воды увеличилось, но не более, чем на 15%. И эта тенденция одинаковая во всех городах, входящих в Группу компаний Росводоканал.

— Мы проживаем в хуторе Ленина. Возможно ли нам подключиться к центральной сети водоснабжения?

— Чтобы понять, возможно ли выдать техусловия на присоединение, мы должны, прежде всего, увидеть заявку от нового абонента. Поэтому мы готовы рассматривать этот вопрос при наличии технической возможности. На нашем сайте krasnodarvodokanal.ru указан перечень необходимых для этого документов.

— Какие работы сейчас в городе идут и на какой они стадии?

— Мы сейчас идем по намеченному плану. Источники финансирования мы не сократили. Наоборот, мы даже добавили ряд мероприятий, направленных на улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения.

По водоотведению мы работаем на ул. Головатого, это очень сложный объект. Завершается работа на водозаборе «Витаминкомбинат». По ул. Дзержинского мы делаем водоводы. Будем проводить ремонт коллектора на ул. Октябрьской. Занимаемся улучшением водоснабжения в северо-западной части города. Уже разработаны проекты по закольцовке водозаборов «Елизаветинского», «Ново-Западного» и «Витаминкомбината». Сейчас наши специалисты занимаются разработкой технологии очистки воды, которую мы и планируем реализовать на этих водозаборах. Завершаем работы по ул. Красной и ул. Горького. Закончили реконструкцию Кировского водозабора, реконструируем водозабор Пашковский.

Все эти и другие работы направлены на улучшение качества услуг для жителей столицы Кубани.

Вся лента