Иван Сафронов получил конфликтного соседа
Сокамерником журналиста стал обвиняемый в терроризме
После завершения карантина, связанного с подозрением на коронавирус, Иван Сафронов был переведен в другую камеру, и у него появился сосед. Им оказался выходец из Таджикистана, обвиняемый в терроризме и экстремизме. Это выяснилось при очередном посещении журналиста в СИЗО «Лефортово» членами московской общественной наблюдательной комиссии (ОНК). Сокамерник Ивана, по некоторым данным, человек конфликтный: он уже побывал в карцере за драку с другим заключенным. В окружении журналиста не исключают, что подобное соседство может отказаться еще одной формой давления на господина Сафронова, обвиняемого в госизмене и отвергающего претензии следствия в свой адрес. Впрочем, пока проблем с предполагаемым террористом у Ивана нет.
О появлении у Ивана Сафронова соседа сообщила член ОНК Марина Литвинович. Напомним, после ареста, который по ходатайству следственного управления ФСБ в качестве меры пресечения назначил журналисту Лефортовский суд Москвы, Иван находился в камере один. Сначала это было связано с традиционным карантином, обязательным для всех вновь поступивших заключенных, затем журналиста проверяли на наличие в организме коронавируса: у арестованного заболело горло и наблюдались другие тревожные симптомы. Впрочем, тесты дали отрицательный результат, и господина Сафронова перевели в обычную камеру.
Как рассказала “Ъ” Марина Литвинович, сокамерником журналиста оказался фигурант дела о терроризме и экстремизме, который уже давно находится под арестом.
Ему запрещено называть свою фамилию. По некоторым данным, он выходец из Таджикистана, мусульманин и исправно совершает намаз пять раз в день. Внешне он не выглядит угрожающе — невысокого роста и щуплый. Однако госпожа Литвинович отметила, что предполагаемый террорист чрезвычайно схож с арестантом, которого члены ОНК недавно видели в карцере, куда тот был помещен за драку с другим заключенным. Это обстоятельство встревожило членов наблюдательной комиссии, они намерены вскоре посетить господина Сафронова еще раз. Впрочем, пока Иван проблем с соседом, а они сидят вместе уже три дня, не испытывает.
В целом журналист выглядел при встрече бодро и передавал на волю привет. По его словам, он за последние дни получил около 15 писем, дошли до него и посылки, но недельный «вирусный» карантин доставил ему и проблемы: гулять и в душ не выводили, лишь изредка заходили врачи.
В окружении Ивана Сафронова допускают, что соседство с проблемным сокамерником может быть формой давления на журналиста.
Как рассказывал ранее “Ъ”, господин Сафронов был задержан 7 июля, суд арестовал его до 6 сентября. ФСБ считает, что он в 2017 году якобы передал секретные данные чешской спецслужбе, информация касалась военно-технического сотрудничества со странами Африки, а также деятельности вооруженных сил России на Ближнем Востоке. Разбирательство ведется в закрытом режиме. По словам адвокатов, представленные на суде документы не свидетельствуют о том, что Иван Сафронов передавал какую-то информацию чешским спецслужбам. Сам Иван связывает свое уголовное преследование с журналистской деятельностью.