Преподаватели вузов жалуются на списывание во время дистанционного обучения
Преподаватели высших учебных заведений сохранили скептическое отношение к дистанционному формату обучения, на который они были вынуждены перейти из-за пандемии коронавируса COVID-19. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Минобрнауки и Российской академией народного хозяйства и госслужбы.
Большинство педагогов (51,2%) пожаловались на большее число случаев академического мошенничества в виде плагиата, списываний или сдачи экзамена другим человеком. При этом почти половина опрошенных преподавателей поставили в летнюю сессию 2020 года больше отличных или хороших оценок, чем в прошлую.
Исследование проводилось с помощью рассылки официальных писем в вузы и приказов с контрольной выборкой в соцсетях, пишет РБК. Всего было собрано более 25 тыс. полных анкет преподавателей из разных регионов. В опросе участвовали крупнейшие вузы России, в том числе МГУ, СПбГУ и другие.
Согласно полученным результатам, подавляющее большинство преподавателей (87,1%) в летнюю сессию 2020 года принимали экзамены полностью дистанционно. Две трети опрошенных (66,8%) назвали такие условия приема экзаменов неудобными или скорее неудобными. Удобными и скорее удобными назвал их 31% педагогов.
Больше половины (52,2%) преподавателей с недоверием относятся к цифровизации учебного процесса. Большинство опрошенных (66,3%) обеспокоены сложившимися из-за коронавируса условиями образования и уверены, что ситуация с пандемией приведет к ухудшению качества высшего образования через год.
Напомним, в середине марта для борьбы с распространением пандемии коронавируса в России школьники и студенты вузов были переведены на дистанционный формат обучения. Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что в новом учебном году студенты и преподаватели российских вузов будут обязаны носить маски. На учащихся и педагогов российских школ это требование не распространяется.