В Башкортостане запускается интерактивная система «Карта заботы»

В республике запускают интерактивную систему «Карта заботы». Проект при ситуационном центре «Наша забота» продолжит свою деятельность после пандемии по более усовершенствованной системе. «Карта заботы» реализуется путем составления реестра граждан республики, которые находятся в особо трудной жизненной ситуации и нуждаются в адресной социальной поддержке и дополнительной заботе.

Совместно с министерством цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан в августе планируется запустить специальную СRМ-систему "Карта заботы", которая позволит автоматизировать процесс предоставления адресной помощи остро нуждающимся. Данная система будет принимать и обрабатывать звонки граждан и их поручителей в колл-центр "Наша забота" и обеспечит процедуру подготовки и принятия решений по оказанию адресной социальной помощи во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления республики.

Данная система будет в какой-то степени похожа на систему обращений граждан в программе «Инцидент-менеджмент», но будет иметь три существенных отличия.

Первое, обращаться в нее можно будет не в социальных сетях, а по телефону (что особенно удобно для пенсионеров). Второе, мониторить обращения заявителей будет не робот, а обученный оператор колл-центра, который должен помочь им в случае обращения, и третье, обращаться в «Нашу заботу» можно будет, прежде всего, по вопросам оказания адресной социальной помощи. Главное — в «Карте заботы» будут не проблемы как таковые, а реальные люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в заботе и поддержке.

Среди основных видов адресной социальной помощи, оказываемых населению – продуктовая, правовая, консультативная и срочная материальная помощь, доставка средств первой необходимости, «тимуровская помощь», приобретение компьютерной техники, благоустройство мест захоронения участников Великой Отечественной войны, содействие в медицинской помощи и трудоустройстве малоимущих безработных граждан. Планируется, что воспользоваться «Картой заботы», в первую очередь, смогут участники войны и инвалиды-колясочники, малоимущие семьи с детьми, одиноко проживающие малоимущие пенсионеры, дети-сироты из профессиональных образовательных учреждений, лица без определенного места жительства, нуждающиеся в помощи (в том числе проживающие в приютах при храмах), а также лица, которые пребывают в экстремально трудной жизненной ситуации (например, такой, как сгоревшее в пожаре жилье или трагическая гибель кормильца).

В данный момент профильные министерства, ведомства и общественные организации конкретизируют список лиц, которые войдут в реестр «Карты заботы». В дальнейшем будет сформирован бюджет проекта и попечительский совет, который возьмет на себя финансовое обеспечение его реализации. Для эффективной реализации проекта в августе планируется заключение соглашения о сотрудничестве между правительством Республики Башкортостан и ситуационным центром «Наша забота». Полноценный запуск проекта планируется в сентябре, сейчас же проект реализуется в тестовом ручном режиме.

Для оперативного управления проектом при ситуационном центре "Наша забота" создается дирекция, в состав которой войдут руководители следующих ключевых подразделений:

- Республиканского колл-центра «Наша забота», который проводит прием заявок по телефону от граждан, нуждающихся в адресной социальной помощи и формирует реестр граждан республики, находящихся в особенно трудной жизненной ситуации;

- Единого волонтерского центра «Наша забота», объединяющего добровольческие и волонтерские организации, помогающие в организации продуктовой и «тимуровской» помощи;

- Центра поддержки обращений, который, взаимодействуя с органами исполнительной власти республики, будет помогать реализации обращений;

- Аналитического центра, который проводит сбор и анализ обращений;

- Правозащитного центра, который будет добиваться справедливости при обращении малоимущих граждан.

«За время пандемии колл-центр «Наша забота» получил около 95 тыс. звонков, более 350 тыс. граждан получили через наших волонтеров адресную социальную помощь. В рамках акции «Помоги учиться дома» компьютерной техникой обеспечили более 800 выпускников. Это говорит о востребованности нашей работы, и мы планируем ее продолжить»,— отметил вице-спикер республиканского парламента Рустем Ахмадинуров.

В период пандемии наибольшую известность получила акция «Продукты Башкортостана. С заботой о вас», стартовавшая в республике в конце апреля — тогда проект оказывал поддержку жителям Башкортостана, находящихся в самоизоляции.

В настоящий момент проект «Карта заботы» приобретает более адресный характер. В эту волну планируется раздать 1000 продуктовых наборов — финансовую и организационную помощь в приобретении оказали такие организации, как ОА «Башкирская содовая компания» и Башпотребсоюз.

«При внедрении «Карты заботы» мы будем знать точное количество наших граждан, которым необходима дополнительная адресная социальная помощь и забота. Мы должны выявлять тех, кто входит в категорию остро нуждающихся граждан, и своевременно им помогать. При этом важно уйти от бюрократизма, формализма и оказывать реальную помощь не на словах, а на деле»,— добавил Рустем Ахмадинуров.

Обратиться за помощью можно по горячей линии колл-центра «Наша забота» - 8 800 201 89 03 в будние дни с 9:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 15:00.

Вся лента