Глава МИД Ливана подал в отставку
Глава МИД Ливана Насиф Хитти подал прошение об отставке. Он стал первым членом кабинета министров, принявшим такое решение в разгар экономического и правительственного кризиса.
Ранее в понедельник господин Хитти заявил в интервью телеканалу Sky News Arabia, что его решение об отставке — «знак протеста против действий правительства по ряду вопросов». Как отмечают некоторые ливанские СМИ, премьер-министр Ливана Хасан Диаб может попросить главу МИДа пересмотреть свое решение.
«Я работал в этом правительстве, исходя из убежденности, что у меня один работодатель — Ливан. Но я обнаружил на своей родине множество работодателей и противоречивых интересов. Если они не объединят усилия ради интересов ливанского народа и его спасения, то лодка, не дай Бог, утонет вместе со всеми»,— приводит «РИА Новости» выдержку из официального заявления об отставке.
Правительство Хасана Диаба было сформировано в конце января на фоне непрекращающихся протестов в стране. Практически сразу новые министры столкнулись с необходимостью принимать срочные решения для преодоления экономического кризиса, который еще больше усугубился в результате пандемии коронавируса. В конце апреля правительство приняло антикризисную программу. Хасан Диаб рассчитывал также на международную помощь, однако практически все внешние игроки дали понять, что сначала ливанцы должны решиться на жесткие реформы. «Франция всегда будет на стороне Ливана, но для реализации намерений ливанские власти должны выполнить свою часть работы, помогите себе сами, чтобы мы могли помочь вам»,— заявил французский министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан в ходе визита в Бейрут в конце июля. Не продвигаются и переговоры Ливана с МВФ.
Ухудшение экономической ситуации привело к снижению рейтинга правительства Диаба. По данным некоторых ливанских СМИ, господин Хитти был одним из недовольных темпом проведения реформ. Как отмечает агентство AP, глава МИДа также возмущен словами Хасана Диаба о том, что Жан-Ива Ле Дриана плохо проинформировали о ходе реформ в Ливане и в итоге его визит «не принес ничего нового».