Zoom прекратит прямые продажи в Китае
Американский сервис видеоконференций Zoom заявил сегодня, 3 августа, о том, что с 23 августа он прекратит прямую продажу своих продуктов в Китае и будет продавать их через партнеров.
«Мы хотим сообщить вам, что будем продавать наши сервисы в материковом Китае только через своих партнеров. Если вам нужна онлайн-видеоконференция, вы можете обратиться к нашим партнерам»,— сообщил Zoom на своем китайском сайте.
Zoom не объяснил это решение, но наиболее вероятной причиной являются многочисленные обвинения в адрес компании со стороны американских властей и общественности по поводу слишком тесных связей с Китаем. Хотя компания зарегистрирована в США, ее основатель Эрик Ян переехал в США из Китая, а значительная часть разработчиков Zoom работают из Китая.
Zoom в числе прочего критиковали за то, что некоторые видеоконференции были проведены через китайские серверы, сама компания признала это, заявив, что это было сделано по ошибке. В июне Zoom подвергся критике после того, как сервис заблокировал аккаунты проживающих в США китайских активистов, участников видеоконференции в память о событиях на площади Тяньаньмэнь.