Ритейлеры пожаловались на трудности с получением акцизных марок для алкоголя
Торговые сети заявили о задержках при поставках импортного алкоголя на фоне трудностей с получением акцизных марок, сообщил газете «Ведомости» представитель Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко. В Федеральной таможенной службе дефицит марок отрицают.
Так, представитель сети «Красное и белое» заявил, что импортеры до сих пор не получили в полном объеме февральские заявки на выдачу акцизных марок. По словам собеседника газеты, ФТС вовремя не заключила контракт на дополнительное производство акцизных марок.
О дефиците акцизных марок с февраля сообщили также в пресс-службе «Азбуки вкуса». Представитель «Ашана» подобных трудностей не отмечает. Представитель «Гознака» заявил, что все обязательства по контрактам с ФТС выполнены в срок.
В ФТС пояснили, что со второй половины 2019 года наблюдается повышенный спрос на акцизные марки. «В первом полугодии 2020 г. заказано 523,5 млн акцизных марок, что на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По отдельным видам продукции спрос на акцизные марки превысил 35%»,— сообщили в ФТС.
В службе отметили, что объективный прогноз участников рынка помог бы прогнозировать необходимый объем изготовления марок. «Считаем, что крупные ассоциации игроков данного рынка могли бы являться медиаторами процесса обмена информацией о планах по импорту алкоголя (о сезонности, об изменении номенклатуры, о других значимых для данного рынка факторах). Однако данные объединения не создали в интересах рынка системы сбора такой информации, обмена ею и предоставления в ФТС России»,— отметили в ФТС.
Подробности — в материале “Ъ FM” «Дефицит акцизных марок тормозит поставки».