Кокорина и Мамаева рассудили по-разному
Футболисту «Спартака» наказание оставили прежним, а футболисту «Ростова» значительно смягчили
Мосгорсуд вынес новое решение по уголовному делу известных футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, а также брата последнего Кирилла и их друга Александра Протасовицкого. Они, напомним, получили небольшие сроки за то, что устроили две драки в центре Москвы осенью 2018 года. Суд снял обвинения в хулиганстве с трех осужденных и существенно смягчил их наказания. Теперь они имеют право на реабилитацию. Исключение было сделано только для Александра Кокорина — у него и квалификация преступления, и срок остались прежними. Его защита будет это решение обжаловать.
Пересмотр приговора у Мосгорсуда занял два заседания. На оглашение решения ни полузащитник «Ростова» Павел Мамаев, ни новобранец столичного «Спартака» Александр Кокорин не явились: оба сослались на участие в сборах своих команд, и суд разрешил им не участвовать лично в процессе. Зато пришел их приятель, детский футбольный тренер Александр Протасовицкий. Он выступил с последним словом, сказав, как и все фигуранты дела ранее: «Хочу справедливости».
Нужно отметить, что основная претензия защиты осужденных, которую они высказывали как на процессе в Пресненском суде Москвы, так и в апелляционной инстанции,— неверная квалификация обвинения.
Адвокаты настаивали, что самая серьезная статья УК, которую вменили фигурантам, 213-я (хулиганство), была применена необоснованно: речь могла идти лишь либо о побоях, либо о причинении легкого вреда здоровью.
Отметим, что обе последние статьи не предполагают ареста, между тем обвиняемые находились под ним на протяжении всего предварительного следствия.
Напомним, Павел Мамаев, братья Кокорины и Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре столицы. По данным следствия, компания друзей сначала на улице возле гостиницы «Пекин» избила водителя ведущей «Первого канала» Виталия Соловчука, а потом в «Кофемании» на Большой Никитской устроила драку с главой департамента Минпромторга Денисом Паком. При этом досталось и попытавшемуся успокоить молодых людей гендиректору НАМИ Сергею Гайсину.
Пресненский суд Москвы в мае прошлого года приговорил Александра и Кирилла Кокориных к полутора годам лишения свободы каждого, а Мамаеву и Протасовицкому назначил по году и пять месяцев. Мосгорсуд отменил решение нижестоящей инстанции и вынес собственное решение. В нем сроки оставили прежними, но добавили в фабулу о хулиганстве подпункт, что преступление было совершено «с использованием предмета в качестве оружия», речь о стуле, который подвернулся под руку Александру Кокорину. Все фигуранты были освобождены условно-досрочно. В середине мая этого года Второй кассационный суд общей юрисдикции по жалобе защиты отправил дело на пересмотр в Мосгорсуд из-за «существенных нарушений закона».
В итоге жалобы адвокатов были удовлетворены частично. С Павла Мамаева, Александра Протасовицкого и Кирилла Кокорина суд снял обвинение в хулиганстве, оправдав их по этому пункту «в связи с отсутствием в их действиях состава преступления». Также суд оправдал Кирилла Кокорина по статье о побоях (ст. 116 УК РФ), нанесенных Сергею Гайсину. Павел Мамаев вновь был признан виновным в побоях (ст. 116) и причинении легкого вреда здоровью (ст. 115) гендиректору НАМИ.
Всем троим фигурантам суд смягчил наказание, назначив им по году исправительных работ.
Теперь все трое имеют право на реабилитацию, но, судя по первой реакции их адвокатов, требовать ее не будут. Как пояснил “Ъ” адвокат господина Мамаева Игорь Бушманов, защита намерена добиваться полного оправдания, настаивая на том, что спортсмены были спровоцированы потерпевшими на агрессию.
И лишь у Александра Кокорина и квалификация преступления, и наказание остались прежними. Его защита также будет обжаловать судебное решение.