Деньги на дорогу придержали в бюджете
Минфин Татарстана не одобрил контракт на строительство дублера Горьковского шоссе
Появление дороги-дублера Горьковского шоссе в Казани может затянуться. Департамент казначейства Минфина Татарстана отказался согласовывать контракт на ее строительство стоимостью 4,5 млрд руб. с ООО «Волга-автодор», обнаружив множество нарушений при определении подрядчика. Вероятно, объект будет выставлен на новый тендер. Эксперты не исключают, что по его итогам «Волга-автодор» все же получит этот контракт.
Департамент казначейства министерства финансов Татарстана отказался согласовать контракт стоимостью 4,5 млрд руб. с казанским ООО «Волга-автодор» на строительство второго этапа первого участка автодороги от улицы Несмелова в Казани до трассы М-7 «Волга» (финансируется из республиканского бюджета). Предполагалось, что в его рамках к концу октября 2022 года будут построены 5,5 км дороги до жилого комплекса «Серебряный бор», возведение которого запланировано на бывших землях Минобороны РФ, переданных Республиканскому фонду поддержки пострадавших вкладчиков Татфондбанка и Интехбанка.
Напомним, общая протяженность дороги, которая должна пройти вдоль Казанки параллельно улице Боевой и соединить Кировский район Казани с трассой М-7 в районе Займища, должна составить порядка 13 км. Она по сути запланирована как дублер Горьковского шоссе с целью разгрузить его плотный трафик. Автодорога спроектирована как магистральная улица второго класса с 4-полосной проезжей частью шириной 17,65 м и тротуарами.
Согласно данным Kartoteka.ru, ООО «Волга-автодор» зарегистрировано в марте 2015 года. Единственным владельцем является Александр Строкин, которому также принадлежит ООО «Казаньспецстрой». Выручка за 2018 год составила 415,9 млн руб., чистая прибыль — 1,96 млн руб. В 2018 году компания заключила с ГКУ «Главтатдортранс» госконтракты на 355,4 млн руб.
«Волга-автодор» уже ведет строительство этой дороги: подряд на первые 1,5 км объекта (первый этап первого участка) за 492,5 млн руб. компания получила в ходе тендера в марте текущего года. Работы должны быть завершены уже в ноябре.
ООО было единственным претендентом на следующие 5,5 км дороги, тендер на строительство которых ГКУ «Главтатдортранс» при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана объявило 22 июня. Потому 8 июля комиссия признала конкурс несостоявшимся, но 10 июля рассмотрело заявку «Волга-автодора» и закрыло тендер с формулировкой «определение поставщика завершено». Неожиданностью стало то, что 28 июля комиссия аннулировала определение поставщика.
Причиной стал отказ департамента казначейства Минфина Татарстана согласовать заключение контракта с «Волга-автодором». Департамент установил, что ГКУ «Главтатдортранс» при определении подрядчика допустило нарушения законодательства о контрактной системе — п. 8 ст.42, ч. 26 ст.34, ч. 7 ст.34, ч. 1 ст.64, ч. 1, 2 ст. 69 федерального закона № 44-ФЗ.
«Нарушения касаются содержания конкурсной документации: указание размера обеспечения исполнения контракта (п. 8 ст. 42), включение условия о банковском сопровождении контракта (ч. 26 ст. 34), порядок начисления пени (ч. 7 ст. 34), требования к информации, указанной в извещении о проведении аукциона (ч. 1 ст. 64)»,— пояснил “Ъ” партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.
Проверяющие потребовали отменить протокол тендера, вернуть деньги «Волга-автодору», внесенные им в обеспечение заявки, изменить извещение и документацию о закупке, продлить сроки подачи заявок либо вовсе отменить электронный аукцион и повторно провести процедуру по всем правилам. На исправление ситуации представители казначейства дали 15 дней, пригрозив административным штрафом (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ).
«Это чисто технические нарушения, которые могут указывать скорее на халатное отношение к составлению конкурсной документации или невольно допущенные при ее составлении ошибки, что случается не так уж редко. На сговор, то есть на то, что требования писались под конкретного участника, ничего из приведенного выше не указывает»,— заверил он, отметив, что в случае признаков сговора претензии к тендеру были бы не у казначейства, а у УФАС.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана вчера в течение дня не смогли ответить на запрос “Ъ” о том, когда и на каких условиях может быть проведен новый тендер на строительство дороги-дублера и как это может отразиться на сроках ввода объекта в эксплуатацию.
В «Волга-автодоре» не удалось выяснить, намерена ли компания претендовать на этот контракт на новых условиях,— по телефону “Ъ” сказали, что руководства нет на месте.
Между тем Дмитрий Горбунов считает, что отмена результатов первого тендера никаких ограничений на «Волга-автодор» не накладывает: «Он может снова подать заявку на участие в новой процедуре».