«Батареи хватило бы в общей сложности на 521 км»
Дмитрий Гронский — об автопробеге на Jaguar I-PACE
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, как электромобиль справился с дистанцией от Москвы до Воронежа.
Рекорды на автомобилях устанавливались с тех самых пор, как появился сам автомобиль. И почти всегда они касались скорости, с которой машина проходила ту или иную дистанцию. Но сегодня иные времена, и рекорды тоже другие. Компания Jaguar Land Rover в России совершила автопробег из Москвы в Воронеж на электромобиле Jaguar I-PACE. Маршрут общей протяженностью 503 км был пройден на одной зарядке без использования зарядных станций по пути следования, что на 33 км превосходит заявленный официальный запас хода в 470 км. На финише индикация на экране бортового компьютера I-PACE показывала остаток заряда аккумулятора 5% и запас хода еще на 18 км пути. То есть батареи хватило бы в общей сложности на 521 км, и это тоже не предел.
В отчете об автопробеге сообщается, что в салоне работал кондиционер, а к USB-портам были подключены гаджеты, которые, разумеется, подъедали электричество и уменьшали дальность пробега. С другой стороны, в электромобиле был активирован режим экономии энергии, а водитель соблюдал скоростной режим в экономичном по расходу диапазоне от 60 до 100 км/ч. В итоге 503 км до Воронежа машина проехала за 9,5 часов. Вроде бы это много, но, как сообщила на днях государственная компания «Автодор», в конце июля среднесуточный трафик на трассе М-4 «Дон» вырос до 60 тыс. автомобилей в сутки. Но пик еще впереди. Он традиционно приходится на последний месяц лета. Ежегодно на М-4 в августе среднесуточный трафик составляет более 70 тыс. машин в сутки. Впрочем, основные затруднения в движении, как сообщает «Автодор», начинаются не до Воронежа, а подальше. Наибольшая концентрация транспортных средств в начале августа была зафиксирована в районе Аксая в Ростовской области — более 100 тыс. автомобилей в сутки.
Так что если вы решитесь отправиться на юг в транспорте, работающем на батарейках, учтите тот факт, что чем дальше от Москвы, тем больше будет нагрузка на кондиционер и тем медленнее вы будете двигаться в силу трафика.