Создатель McLaren F1 показал новый суперкар GMA T.50
Компания Gordon Murray Automotive, основанная автомобильным конструктором Гордоном Марри, показала серийный вариант нового суперкара GMA T.50.
Господин Марри, самым известным проектом которого является модель McLaren F1 (выпускался в 1990-е годы и до появления Bugatti Veyron был самой быстрой дорожной машиной в мире), назвал новый автомобиль преемником британского суперкара. Заявлено, что новый GMA T.50 при массе 980 кг и габаритах меньше Porsche 911 будет легче, чем любая современная модель его класса. Машина получит также 40-сантиметровый вентилятор в задней части для повышения прижимной силы.
Автомобиль на треть легче среднестатистической машины этого класса со средней массой 1436 кг. Карбоновый монокок и кузовные панели новинки весят менее 150 кг, двигатель — менее 180 кг (на 60 кг легче, мотора McLaren F1), коробка передач — на 10 кг легче, педальный узел облегчен на 300 г. Кроме того, у GMA T.50 лобовое стекло на 28% тоньше, чем у других суперкаров. В общей сложности в машине легче стали более 900 деталей.
Элементы активной аэродинамики смогут работать в шести режимах. Test Mode позволяет продемонстрировать работоспособность всей системы. Auto Mode автоматически настраивает машину под конкретные условия движения, также автоматически работает Braking Mode, который увеличивает прижимную силу для более эффективного торможения, а High Downforce Mode на 30% увеличивает прижимную силу и его, как и следующие режимы, должен активировать водитель. Режим Streamline Mode на 10% снижает аэродинамическое сопротивление за счет максимального режима работы вентилятора, а Vmax Mode добавляет к Streamline Mode дополнительные 30 л.с. (за счет 48-вольтового электромотора) в течение трех минут для достижения максимальной скорости.
Заднеприводный среднемоторный суперкар оснастят новым атмосферным 3,9-литровым V12 мощностью 650 л.с. (с кратковременной отдачей до 700 л.с.) от компании Cosworth. 6-ступенчатую механическую коробку передач с H-образной схемой переключения сделает фирма Xtrac. Тормоза уже в базовой комплектации будут карбон-керамическими.
Гордон Марри заявил, что новый автомобиль оказался не трековой моделью, а максимально универсальной машиной, которая позволит участвовать и в заездах по гоночной трассе, и отправляться в дальние путешествия. T.50 получил трехместный салон с местом водителя посередине, а также вместительные багажные отсеки. В оснащение включены мультимедийная система с возможностью подключения смартфонов и три видеокамеры — две боковые вместо зеркал заднего вида и одна задняя, в центре вентилятора.
Выпуск GMA T.50 наладят в Великобритании. В работе над машиной Gordon Murray Automotive помогает команда Формулы-1 Racing Point Formula One Team, которая предоставит свою аэродинамическую трубу для продувки моделей автомобиля, а также бригаду инженеров для доводки новинки. Всего будет сделано 100 суперкаров по цене от €2,2 млн каждый. Первые автомобили клиентам передадут в начале 2022 года — вручать машины покупателям станет лично Гордон Марри, а каждый суперкар будет оформлен в соответствии с пожеланиями владельца.