Перестрелка в «Москва-Cити» закончилась в суде
Обвиняемых в провоцировании конфликта заслушают присяжные
Как стало известно “Ъ”, в Пресненском суде Москвы начался процесс по делу участников перестрелки, произошедшей в «Москва-Сити» в ноябре 2017 года. Конфликт, начавшийся со ссоры охранников гостей ресторана башни «Око», где шло празднование юбилея авторитетного бизнесмена, перерос в стрельбу с участием дежуривших в комплексе спецназовцев Росгвардии. В результате один человек был убит, еще пятеро получили ранения. Перед судом предстали бывший начальник охраны экс-акционера компании «Вимм-Билль-Данн» Гавриила Юшваева Магомед Исмаилов и его подчиненный Эльдар Хамидов, которых следствие считает виновниками перестрелки. Процесс проходит с участием присяжных.
Судебное разбирательство по этому делу должно было начаться еще в конце прошлого года. Однако первая коллегия присяжных, а на их участии настаивали подсудимые, была распущена из-за немотивированного отказа ряда заседателей. После этого по разным причинам суд не мог отобрать новую коллегию. В итоге к рассмотрению дела суд смог приступить только сегодня.
На первом заседании, которое из-за проходящего по соседству процессу по делу актера Михаила Ефремова осталось незамеченным журналистами, гособвинитель и адвокаты выступили со вступительными заявлениями. Прокурор изложил суть предъявленного подсудимым обвинения, а защита высказала свое мнение о нем. Всего присяжным придется изучить 49 томов дела.
События, положенные в основу расследования, произошли 17 ноября 2017 года. Вечером в ресторане башни «Око» отмечал свое 50-летие авторитетный бизнесмен Дмитрий Павлов (Павлик). Ведущим мероприятия был Валдис Пельш, перед приглашенными должны были выступать Валерий Меладзе, Григорий Лепс и Любовь Успенская. Среди 250 гостей торжества находился и бывший акционер «Вимм-Билль-Данн» Гавриил Юшваев, который приехал на праздник со своей охраной. Ее костяк составляли земляки бизнесмена — дагестанцы из бойцовского клуба «Скорпион».
После того как господин Юшваев поднялся в ресторан, его телохранители, по материалам дела, не стали отгонять от входа Maybach своего шефа, который в результате перегородил дорогу в здание остальным гостям. Охранники других приглашенных сделали замечание, и вскоре словесная перепалка перешла в перестрелку из пистолетов ИЖ и табельных ПМ, которая быстро перекинулась из фойе в ресторан, где праздник шел полным ходом. Гости юбилея и приглашенные артисты в панике разбежались.
В результате стрельбы один человек погиб, еще пятеро получили ранения.
Среди пострадавших оказались сотрудник центра специального назначения ФГУП «Охрана» Росгвардии Дмитрий Якобсон, который получил тяжелое ранение в живот и до сих пор передвигается на костылях (следствие считает, что он пытался погасить конфликт), а также охранявшие юбиляра чоповцы Кирилл Титаренко, получивший пулю в затылок, но чудом выживший, и Платон Койда, который от полученных ран скончался.
По версии следствия, зачинщиками конфликта были двукратный чемпион мира по кикбоксингу и совладелец «Скорпиона» Магомед Исмаилов, начальник охраны бизнесмена Юшваева, а также его подчиненный, телохранитель Эльдар Хамидов. Им предъявлено обвинение в покушении на убийство (ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ) и незаконном обороте оружия (ст. 222 УК РФ). Сами они и их защиты вину спортсменов категорически отрицают.
Расследование этого дела сопровождалось громким скандалом, который разразился после того, как следователь московского управления СКР Левон Агаджанян неожиданно радикально изменил основную версию следствия.
Следствие тогда пришло к выводу, что зачинщиками перестрелки были не спортсмены, а господин Якобсон с сотрудниками ЧОПа, которые якобы первыми выхватили оружие и открыли огонь.
Всем троим, включая погибшего господина Койду, было предъявлено обвинение в хулиганстве (ст. 213 УК РФ). Впрочем, защита пострадавших оспорила действия следователя, в частности, указав, что выдвинутая им версия противоречит результатам экспертиз, которые, например, показали, что из пистолета господина Якобсона выстрелов произведено не было. Московская прокуратура поддержала адвокатов. В итоге материалы дела забрал для дальнейшего расследования уже центральный аппарат СКР. Незадолго до окончания следственных действий уголовные дела против спецназовца и охранников были прекращены с формулировкой «в связи с отсутствием состава преступления». После этого Левон Агаджанян вместе с группой коллег написали рапорт об увольнении.