Рейсы из Москвы в Ижевск накануне запустила авиакомпания «Победа». В минтрансе Удмуртии отмечают, что с появлением нового перевозчика у пассажиров расширится выбор стоимости билетов и времени рейса. Эксперты считают, что местной авиакомпании «Ижавиа», которая предоставляет аналогичные же рейсы, придется оптимизировать свою деятельность и повысить эффективность и рентабельность. При этом они прогнозируют, что в дальнейшем полеты из Москвы в Удмуртию прекратит компания «Аэрофлот» из-за их невыгодности.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Полеты по маршруту Москва-Ижевск авиакомпании «Победа» начались с 6 августа и будут выполняться ежедневно. Как заявил на своей странице во «ВКонтакте» глава Удмуртии Александр Бречалов, спрос на этого авиаперевозчика в регионе был.
«Когда в 2018 году мы открыли небо Удмуртии для других авиакомпаний, вы так классно отреагировали на "Аэрофлот". Но запрос на более экономичный вариант оставался, многие из вас писали и просили "Победу"»,— обратился господин Бречалов на своей странице к жителям республики.
Он также напомнил о планах завершить ремонт взлетно-посадочной полосы ижевского аэропорта в 2024 году.
Как сообщил в Facebook министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев, приход еще одной авиакомпании предоставит жителям региона новые возможности. «Появление нового перевозчика на рынке данных услуг позволит пассажирам выбирать более удобное для него время вылета, а также билет более комфортный в плане цены»,— заявил министр.
По данным «Росавиации», в июне 2020 года пассажиропоток в аэропорту Ижевска поставил 8,15 тыс. человек. Это в 3,5 раза меньше, чем в январе, когда было 29,31 тыс. пассажиров. Отметим, что в период ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, пассажиропоток в ижевском аэропорту был еще меньше. В апреле он составил 1,6 тыс. человек, в мае — 2,19 тыс. Данная ситуация характерная для всей России.
Сейчас из Ижевска в Москву ежедневно летают «Ижавиа», «Победа» и «Аэрофлот». Самолеты «Ижавиа» в российскую столицу отправляются в 07:00 и 19:30 (по одному рейсу в пятницу, субботу и воскресенье), «Аэрофлота» — в 11:35 и 20:45, «Победы» — в 22:15. Также «Ижавиа» осуществляет рейсы в Санкт-Петербург, Сочи, Анапу и Симферополь. Несколько лет назад в Ижевск из Москвы также летал «Руслайн», в рамках субсидирования региональных перевозок были рейсы в Уфу, Самару, Нижний Новгород и Киров, однако после завершения программы полеты прекратились.
Гендиректор «Ижавиа» и аэропорта Ижевска Александр Синельников на своей странице в Facebook отметил, что со дня запуска рейсов нового авиаперевозчика в жизни компании, аэропорта и республики началась «новая страница».
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что с приходом в Удмуртию новой авиакомпании «Ижавиа» придется оптимизировать свою деятельность, «ужать свои аппетиты» и повысить эффективность и рентабельность. По его словам, авиакомпании, которые давно столкнулись с «Победой», «научились с ней справляться». «Они разбивают свою тарифную сетку на различные тарифы. Самый дешевый по цене и по уровню услуг приближается к "Победе", то есть без питания, без багажа. А дальше разница в том, что у "Победы " можно отдельно приобрести багаж, заплатить за ручную кладь и т.д. У других авиакомпаний выбирается просто другой тариф, где включены допуслуги. При этом у классической авиакомпании есть преимущество — она может предложить питание. У "Победы " его категорически нет. Также у классической компании откидываются кресла спинок, у победы они зафиксированы. Такие мелочи определяют, люди попробуют все и выберут, что им интереснее»,— отмечает господин Гусаров.
Он отметил, что с одной стороны, чем больше авиакомпаний летает в аэропорт, тем больше конкуренция. И, как показывает практика, на территориях, куда приходит «Победа» цена на авиаперелет в других авиакомпаниях снижается. Однако иногда бывает так, что необходимого пассажиропотока на всех авиакомпаниях не набирается.
«В авиации очень важна загрузка пассажирского салона. Классические компании летают рентабельно на уровне загрузки 70%. Для лоукостеров очень важно, чтобы нагрузка приближалась к 100%. Именно за счет этого он и продает более дешевые билеты. Получается, если пассажиров не будет хватать "Победе" и "Ижавиа", у нового игрока будет два выхода — либо прекратить эти полеты, либо поднимать цены. Если пассажиропоток будет приличный и обеим авиакомпаниям будет хватать, то и цена на билеты будет ниже, чем раньше»,— считает эксперт.
При этом он полагает, что с приходом «Победы» «Аэрофлот» передаст ей свои направления и в дальнейшем летать не будет. По словам господина Гусарова, «Аэрофлот» — это дорогая компания премиум-класса, и платежеспособный спрос не соответствует предложению этой авиакомпании. «"Победа" может летать дешевле "Аэрофлота" и при этом получать большую прибыль. Поэтому я считаю, что "Аэрофлот", скорее всего, постепенно уйдет с этого сегмента. Ситуация сейчас неопределенная, потому что мы пока не понимаем, что будет с рынком внутренних перевозок как минимум. На данный момент идет сезонный всплеск, люди летают, и не столько в Москву, сколько через Москву и куда-то дальше — в Сочи, Калининград и т.д., но, к сожалению, не за границу. А большой внутренний пассажиропоток генерировался именно заграницу. Сколько будет еще без заграницы, сказать сложно, и будет ли столько людей лететь в Москву, если дальше наших границ лететь некуда?»,— подчеркнул эксперт.