«Многие пересмотрят отношение к своим привычкам за рулем»
Дмитрий Гронский — о фильме «Неистовый»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о новой картине с Расселом Кроу, которая выходит на экраны, и о способах невербального взаимодействия героя с участниками дорожного движения.
Довольно давно, как сейчас принято говорить, в лихие 90-е, сына моего приятеля, тогда ученика средней школы, одноклассник Коля пригласил к себе на выходные в их с родителями загородный дом. Когда ребенок вернулся, и домашние спросили, что ему больше всего запомнилось, тот отметил два события.
Первое — когда колин папа поругался с мамой, он взял охотничье ружье, вышел на улицу и буквально в пыль расстрелял из него пластиковую садовую мебель. Второе событие случилось чуть позже в тот же день. Колин папа повез детей в Москву. Они долго стояли на железнодорожном переезде. А потом, не успел перестать мигать светофор и полностью подняться шлагбаум, машина сзади начала неистово сигналить. Колин папа затянул ручник, вышел из машины, и прямо через открытое окно врезал «сигнальщику» кулаком по физиономии.
Вот эти два события до боли похожи на завязку нового фильма «Неистовый», вышедшего в российский прокат 6 августа. С той лишь разницей, что в голливудской истории все развивается куда более драматично и кроваво: жанр фильма — триллер. Не буду дальше «спойлерить», скажу лишь, что картина, конечно же, достойна того, чтобы ее посмотреть.
И потому что за время карантина мы соскучились по новому кино. И потому что главную роль в «Неистовом» играет Рассел Кроу. За те 20 лет, которые прошли с тех пор, как он получил «Оскара» за фильм «Гладиатор», Кроу, наверное, впервые воплощает на экране отрицательного персонажа. Точнее, не просто отрицательного, а настоящего психопата. И это тоже очень интересно.
И, наконец, потому, что, посмотрев фильм «Неистовый» многие из нас, безусловно, пересмотрят отношение к своим привычкам за рулем. Потому что, давя на сигнал автомобиля, показывая оттопыренный средний палец или используя иные способы невербального общения с другими участниками дорожного движения, мы никогда не можем быть уверены в том, что мы получим на это в ответ.